«Нет ничего, что нельзя сделать лучше!» — говорил основатель Volkl Франц Фёлькль. И сегодня компания держится того же курса.
Ассортимент Volkl представлен в «Спорт-Марафоне» преимущественно универсалами для фрирайда и трасс:
- RTM (Race the Mountain) — трассовые универсалы;
- фрирайд-универсалы Mantra и Confession;
- VTA — скитур-модели.
Особняком стоит всего одна слаломная модель, соответствующая требованиям FIS, — знаменитый Racetiger. Это наш реверанс спортсменам, любителям постучать по вешкам и тем, кто себя хотел бы таковыми считать.
Volkl Racetiger SL R WC + plate + UVO Multi
Модель | Вес, грамм | Ростовки, см | Радиус, м | Геометрия, мм |
---|---|---|---|---|
Racetiger SL R WC | 3125 (165) | 155, 157, 165 | - | 118-65-101 (165) |
С неё и начнём, много тут не скажешь: дерево и титанал, два основных элемента хорошей лыжи, но в индивидуальных пропорциях, необходимых спортсменам в соревнованиях. У нас вы найдёте «усреднённый» — клубный спортцех. Отметим, что, как и в серийных лыжах, в этой цеховой модели используется виброгасящий элемент UVO. Обычно такие технологические фичи в чисто спортивных лыжах не применяются, но если производитель всё-таки пошёл на такой шаг, значит, UVO действительно «работает».
Тесты лыж Volkl в Красной Поляне:
Видео по теме
Обзор лыж Volkl RaceTiger SL 18/19
Обзор лыж Volkl RTM 86 18/19
Volkl RTM
Модель | Вес, грамм | Ростовки, см | Радиус, м | Геометрия, мм |
---|---|---|---|---|
RTM 81 | 3122 (177) | 156, 163, 170, 177, 182 | 17,8 (177) | 128-81-109 (177) |
RTM 84 | 3300 (177) | 162, 167, 172, 177, 182 | 16,8 (172) | 131-84-112 (172) |
RTM 86 | 3266 (177) | 167, 172, 177, 182 | 18,1 (177) | 132-86-114 (177) |
Элемент UVO используется и в линейке RTM (Race the Mountain) — спортивные универсалы для всей горы, ключевым словом здесь является «спортивные».
Мы рассмотрим три самых широких универсала из этой линейки, с талиями 86, 84 и 81 мм. По геометрии это копии с разницей в 2 и 3 мм соответственно, по всей ширине, с разбросом по собственным радиусам от небольшого среднего (13 м) до среднего (19 м) в зависимости от ростовки.
Ключевая технология, используемая во всех трёх моделях, — это, безусловно, 3D Ridge Technology, визуально манифестирует себя в 3D топшите особой формы.
В районе грузовой площадки в поперечном сечении лыжа имеет трапециевидную форму для прямой передачи усилия на кант. Далее к концам лыжи профиль постепенно сходит в классическую прямоугольную форму, что сделано для общей экономии веса, но без потерь в торсионной жёсткости. К тому же это уменьшает инертную массу на пятке и носке, что облегчает работу стопой.
Впервые производитель использовал такое решение в модели Katana V-Werks и линейке BMT. Оно оказалось весьма удачным! Другие производители тоже шли подобным путём, к примеру: MOD у К2 или D2 в Atomic, ну и конечно же, первоисточник — Spaceframe в Salomon.
Внутри линейки, кроме ширины талии, модели RTM отличаются ещё и усиливающими материалами. В самой широкой используется титанал, а в двух более узких ему на смену приходит сталь. Это логично: меньшая талия более ориентирована на «жёсткие» условия катания.
Все три модели интересны экспертам и уверенно катающимся. Многое будет зависеть от выбора длины, максимальные ростовки рассчитаны на очень подготовленную публику, предпочитающую мощное скоростное катание.
Линейка RTM в коллекции бренда уже не первый сезон, тем не менее её отдельные модели ежегодно получают различные награды лыжных медиа.
Volkl M5 Mantra
Модель | Вес, грамм | Ростовки, см | Радиус, м | Геометрия, мм |
---|---|---|---|---|
M5 Mantra | 1970/2070/2160/ 2260 | 170, 177, 184, 191 | 21,2 (184) | 134-96-117 |
Переходя от трассовых к фрирайд-универсалам, начнём с самого «универсального универсала» всей коллекции бренда M5 Mantra. Теперь он стал ещё дружелюбнее для «массового лыжника» и при этом, как показали тесты, не потерял своей мистической притягательности для профи.
Идея новой М5 (какая аналогия с другим болидом из Баварии!) сводится к следующему: Back to the Roots — назад к своим корням, но на новом технологическом уровне.
Геометрия пятого поколения почти полностью повторяет первоисточник, но лыжа стала уже на 4 мм в талии по сравнению с прошлогодней моделью, и, соответственно, собственные радиусы получились менее «радикально мочильными» (от 18 до 23 м в четырёх ростовках). При этом в скоростной стабильности лыжи не уступают предыдущим. Главным образом, конечно же, за счёт титанала (titanium в терминологии производителя). Только вместо цельного листа по всей длине, как в первых поколениях «Мантр», он вшит в конструкцию в ключевых местах, так называемая рамная конструкция: под грузовой площадкой, по периметрам носка и пятки, а также полосы над кантом. Всё это сделано, чтобы максимально оптимизировать сочетание таких характеристик, как вес, виброгашение, цепкость кантов и точная передача усилий на них.
Теперь лыжа доступна не только экспертам, но и начинающим райдерам (и легковесам), если выбирать небольшие ростовки.
Volkl Confession
Модель | Вес, грамм | Ростовки, см | Радиус, м | Геометрия, мм |
---|---|---|---|---|
Confession | 2150/2250/2350 | 179, 186, 193 | 23,8 (186) | 144-117-133 |
Оставаясь в теме «титанал в лыжестроении», помимо «Мантры» нельзя не упомянуть другую легендарную лыжу: титанальную «Катану», на смену которой и пришёл big mountain универсал Confession.
Насколько вообще употребимо понятие «универсал» для лыжи с талией 117 мм, остаётся вопросом, тем не менее Confession пробивает и режет, именно режет, всё на своём пути: жёсткое, разбитое, мягкое и даже очень мягкое. Результаты тестов выявляют незаурядные карвинговые характеристики, чем так славились в своё время «Катаны». Модель превосходит по этому параметру представителей своего класса лыж от других производителей — фрирайд-универсалы с талией 115-120 мм.
Лыжа отнюдь не лёгкая, хотя экономия веса и была произведена: за счёт применения не цельного слоя титанала, как в «Катане», а только полосы из него вдоль продольной оси. Зато модель суперстабильная на скорости и на разбитом склоне. Высокая продольная жёсткость и большие собственные радиусы (до 26,5 м в ростовке 191 см) предполагают очень высокий уровень мастерства лыжника.
Volkl VTA 108
Модель | Вес, грамм | Ростовки, см | Радиус, м | Геометрия, мм |
---|---|---|---|---|
VTA 108 | 1540/1620/1700 | 173, 181, 189 | 22 (181) | 104-108-124 (181) |
Заканчиваем с титанальными (металлическими) Volkl, представленными у нас. Перейдём к модели, главная идея которой — минимальный вес при максимально возможном сохранении ходовых характеристик: скоростной стабильности, цепкости кантов на жёстком. Это модель VTA 108 — самая широкая в скитурной линейке. Она стоит на границе между скитурными лыжами, больше заточенными на сохранение баланса между подъёмом и спуском, и BMT серии — big mountain touring, более ориентированными на фрирайд.
Для экономии веса конструкторы использовали сочетание разных пород дерева в сердечнике: более плотный и тяжёлый бук под грузовой площадкой и лёгкие породы, тополь и павловния, на концах лыжи. Кроме того, в сердечнике продольно выфрезерованы каналы.
Интересно, что поверхность топшита обработана таким образом, что к ней прилипает снега на 20-30% меньше, чем обычно. Технология называется Ice.Off Topsheet. Кроме того, топшит выполнен в светлых тонах, чтобы снег не таял на лыже во время длительных переходов под солнцем, а потом в тени не примораживался к поверхности.
Профиль лыжи представляет собой сочетание кембера и переднего рокера, что характерно для современных скитурных лыж: лёгкое всплывание в целине и уверенное ведение поворота на жёстком. Рекомендуем любителям скитура в целине и фритуринга.
В магазине «Спорт-Марафон» богатый выбор горных лыж для любого стиля и уровня катания. Вы точно подберёте для себя подходящую модель. Ждём вас на Сайкина, 4, либо закажите с доставкой на дом по всей России.