Весь товар, представленный на сайте Вы можете найти в магазине
по адресу: ул. Сайкина, 4
  • 8 (495) 668-14-97
  • 8 (495) 287-87-97
  • 8 (800) 333-14-41
  • Бесплатный звонок по России
Телеграм чат
Каждый день
Магазин на Сайкина 4
с 10 до 24
Интернет-магазин
с 10 до 22
Присоединяйтесь к нам:

Избранное

Семейный фрирайд

25.03.2013

Большая просьба к тем, кто называет себя фрирайдерами – не читать эту статью, - я тут пытаюсь сбить венцы «отчаянных подонков белого безмолвия» и «поэтов талии от 120 и шире»… Фрирайдеры удалились? ОК.

Так вот, нет никакого фрирайда, есть просто разные способы спуститься по наклонной поверхности покрытой снегом: по трассе, вне трассы, на санках, тюбинге, пешком и так далее. Объясняю популярно. Снежная поверхность может быть более или менее раскатана. Если склон подготовлен для трассового катания – это не фрирайд, а если выпало сантиметров тридцать снега – уже фрирайд? У меня есть проблема: когда уже считается фрирайд – с десяти или двадцати сантиметров? Или когда на склоне есть бугры? Или растет дерево? Когда уже фрирайд, а когда еще нет? А может это, когда на вертолете? А если там жесткий наст, как на трассе скоростного спуска, - это что тогда? К сожалению, все просто. Ты либо умеешь кататься на лыжах, либо нет. Увы, нет другого способы научиться кататься на лыжах – кроме классического. Хороший пример – изобразительное искусство. Шагал, Пикассо, Моне и прочие «фрирайдеры» от искусства только потому великие, что, кроме, безусловно, таланта, имели за плечами долгую классическую школу. Вот так и в горнолыжном спорте – внетрассовое катание - это маленький элемент, которым может и должен владеть горнолыжник, хотя бы просто потому, что обильный снег в горах – обычное дело. А вот выражение «а я фрирайдер и по подготовленным трассам не катался и не собираюсь», - лишено смысла, как лишено смысла искусство художника, который за всю свою жизнь не использовал ничего, кроме тюбиков зубной пасты… Просто такой человек не умеет кататься на лыжах, в отличие от любого спортсмена – горнолыжника или просто уверенного любителя, для которого внетрассовое катание – дополнительное удовольствие.


Жуть

А вот теперь непосредственно о внетрассовом катании. Нет, я не собираюсь говорить о специальных вещах, необходимых для крайне узкого круга людей, спускающихся по склонам, где есть риск схождения лавин: альпинистское снаряжение – лопаты, щупы, лавинные датчики, специальные противолавинные рюкзаки и так далее. Если вы обладаете достаточными навыками для таких спусков и решили развлечься таким способом (достаточно дорогостоящим: гид, вертолет, снаряжение), то вы наверняка знаете, что вам нужно. Опять таки, таких людей не больше, чем спортсменов, спускающихся по трассам с вешками, они сами знают, что делают. Меня больше интересуют горнолыжники, постепенно вылупливающиеся из тюленей, работающие над своей техникой, желающие развиваться в сторону большего универсализма.


Ксавье Деляру отдыхает

Для тех, кто не знает, - внетрассовое катание ничем не труднее и не опаснее трассового. Более того, в России до последнего времени трассового катания не было в принципе, в силу отсутствия соответствующего оборудования. В некотором смысле – все старые российские горнолыжники – фрирайдеры, для которых бугры, деревья, целина – очень знакомые и любимые понятия. Для всех этих разных «снежных поверхностей» были только одни лыжи, при этом с очень узкой талией. Впрочем, совершенно нет нужды впадать в «ретро». Чем шире лыжи, тем проще ими управлять в глубоком снегу, но тем труднее – на подготовленной трассе. Во всем нужна мера. Очень смешно наблюдать тюленей, поддавшихся моде на широкие лыжи и вылезших на лыжах с талией более 110, с рокером, с рюкзаком ABS, в шикарном комбезе и отчаянно скребущих по ледяному склону. Пары спусков им хватит для полного разочарования во «фрирайде».


Папа сказал туда ехать

Я предлагаю взять лыжи с талией 82 мм, ну, не шире 90 мм. Если вы начинающий внетрассовик – вам трудно будет на широких лыжах на трассе, а ведь именно на трассе вы проведете более 80% катального времени. А если вы подготовленный горнолыжник, то и на более узких лыжах вы справитесь вне трассы, зато получите удовольствие на более жестком покрытии. Кстати, бренд не имеет никакого значения, важно, чтобы это были именно allmountain ski, - как бы «всесезонки»…


Даже мама может жечь

Фрирайд на гигантских лыжах

На фотографиях я с семьей катаюсь в Шамони на обычных Rossignol GS, т.е. «гигантских» лыжах. Жена и дети первые часа полтора, пока склоны не наполнились отдыхающими, тренировали технику слалома гиганта, а потом мы все шли в лес и наслаждались запахом хвои, не очень большими участками целины, а за два дня снегопадов выпало более метра свежего снега, и причудливыми буграми. Понятно, что гигантские спортивные лыжи совершенно не приспособлены для такого катания, и я не советую никому повторять наши упражнения, целью которых было усложнить задачу: как Демосфен набивал камнями рот, чтобы упражняться в риторике. Просто еще раз хочется сказать, что дело не в широких лыжах и подонковской одежде, а в технике и желании.


Одновременно или по очереди

Между прочим, мы заметили, что инструкторы Шамони обучают детей прохождению бугров, целины и участков с деревьями, при этом ни один из детей не был на широких лыжах, как и сами инструкторы. Детишки прекрасно справлялись с поставленной задачей, а ведь на лыжах метр длиной ехать по целине достаточно трудно. Важно объяснить ребенку, если он выехал на целину впервые, что, в отличие от «передней» спортивной стойки, нужно стоять «равновесно», т.е. не отклоняться ни вперед, ни назад, или немного отклониться назад (что дети и так делают, к сожалению), для того, чтобы не кувыркаться постоянно через голову – лыжи зарываются в снег и удержаться совершенно невозможно.


Семейный дроп

Полеты во сне и наяву

По сути, есть только три технических нюанса при внетрассовом катании. Это усиленная вертикальная работа, необходимая для эффективной разгрузки в глубоком снегу, равновесная стойка (важная для спортсменов, начинающих резаный поворот с носка лыжи) и работа палками. Понятно, нюансов гораздо больше, но это не дело «статьи с фотками» учить кататься. Моя цель – расширить горизонт уверенных трассовых катальщиков, как я расширил его для себя. Ну, и, естественно, показать свои фотки :).


Пролетая над гнездом кукушки

Говорил, в дерево не тормози

Автор: Антон Поспелов

Поделиться

Комментарии

comments powered by HyperComments