с 10 до 24
Магазин на ул. Сайкина, 4
с 10 до 22
Интернет-магазин
Бесплатный звонок по России: 8 (800) 333-14-41 8 (495) 668-14-97

Семейный фрирайд

25.03.2013
Большая просьба к тем, кто называет себя фрирайдерами – не читать эту статью, — я тут пытаюсь сбить венцы «отчаянных подонков белого безмолвия» и «поэтов талии от 120 и шире»… Фрирайдеры удалились? ОК.
Так вот, нет никакого фрирайда, есть просто разные способы спуститься по наклонной поверхности покрытой снегом: по трассе, вне трассы, на санках, тюбинге, пешком и так далее. Объясняю популярно. Снежная поверхность может быть более или менее раскатана. Если склон подготовлен для трассового катания — это не фрирайд, а если выпало сантиметров тридцать снега — уже фрирайд? У меня есть проблема: когда уже считается фрирайд — с десяти или двадцати сантиметров? Или когда на склоне есть бугры? Или растет дерево? Когда уже фрирайд, а когда еще нет? А может это, когда на вертолете? А если там жесткий наст, как на трассе скоростного спуска, — это что тогда? К сожалению, все просто. Ты либо умеешь кататься на лыжах, либо нет. Увы, нет другого способы научиться кататься на лыжах — кроме классического. Хороший пример — изобразительное искусство. Шагал, Пикассо, Моне и прочие «фрирайдеры» от искусства только потому великие, что, кроме, безусловно, таланта, имели за плечами долгую классическую школу. Вот так и в горнолыжном спорте — внетрассовое катание — это маленький элемент, которым может и должен владеть горнолыжник, хотя бы просто потому, что обильный снег в горах — обычное дело. А вот выражение «а я фрирайдер и по подготовленным трассам не катался и не собираюсь», — лишено смысла, как лишено смысла искусство художника, который за всю свою жизнь не использовал ничего, кроме тюбиков зубной пасты… Просто такой человек не умеет кататься на лыжах, в отличие от любого спортсмена — горнолыжника или просто уверенного любителя, для которого внетрассовое катание — дополнительное удовольствие.
Жуть
А вот теперь непосредственно о внетрассовом катании. Нет, я не собираюсь говорить о специальных вещах, необходимых для крайне узкого круга людей, спускающихся по склонам, где есть риск схождения лавин: альпинистское снаряжение — лопаты, щупы, лавинные датчики, специальные противолавинные рюкзаки и так далее. Если вы обладаете достаточными навыками для таких спусков и решили развлечься таким способом (достаточно дорогостоящим: гид, вертолет, снаряжение), то вы наверняка знаете, что вам нужно. Опять таки, таких людей не больше, чем спортсменов, спускающихся по трассам с вешками, они сами знают, что делают. Меня больше интересуют горнолыжники, постепенно вылупливающиеся из тюленей, работающие над своей техникой, желающие развиваться в сторону большего универсализма.
Ксавье Деляру отдыхает
Для тех, кто не знает, — внетрассовое катание ничем не труднее и не опаснее трассового. Более того, в России до последнего времени трассового катания не было в принципе, в силу отсутствия соответствующего оборудования. В некотором смысле — все старые российские горнолыжники — фрирайдеры, для которых бугры, деревья, целина — очень знакомые и любимые понятия. Для всех этих разных «снежных поверхностей» были только одни лыжи, при этом с очень узкой талией. Впрочем, совершенно нет нужды впадать в «ретро». Чем шире лыжи, тем проще ими управлять в глубоком снегу, но тем труднее — на подготовленной трассе. Во всем нужна мера. Очень смешно наблюдать тюленей, поддавшихся моде на широкие лыжи и вылезших на лыжах с талией более 110, с рокером, с рюкзаком ABS, в шикарном комбезе и отчаянно скребущих по ледяному склону. Пары спусков им хватит для полного разочарования во «фрирайде».
Папа сказал туда ехать
Я предлагаю взять лыжи с талией 82 мм, ну, не шире 90 мм. Если вы начинающий внетрассовик — вам трудно будет на широких лыжах на трассе, а ведь именно на трассе вы проведете более 80% катального времени. А если вы подготовленный горнолыжник, то и на более узких лыжах вы справитесь вне трассы, зато получите удовольствие на более жестком покрытии. Кстати, бренд не имеет никакого значения, важно, чтобы это были именно allmountain ski, — как бы «всесезонки»…
Даже мама может жечь
Фрирайд на гигантских лыжах
На фотографиях я с семьей катаюсь в Шамони на обычных Rossignol GS, т.е. «гигантских» лыжах. Жена и дети первые часа полтора, пока склоны не наполнились отдыхающими, тренировали технику слалома гиганта, а потом мы все шли в лес и наслаждались запахом хвои, не очень большими участками целины, а за два дня снегопадов выпало более метра свежего снега, и причудливыми буграми. Понятно, что гигантские спортивные лыжи совершенно не приспособлены для такого катания, и я не советую никому повторять наши упражнения, целью которых было усложнить задачу: как Демосфен набивал камнями рот, чтобы упражняться в риторике. Просто еще раз хочется сказать, что дело не в широких лыжах и подонковской одежде, а в технике и желании.
Одновременно или по очереди
Между прочим, мы заметили, что инструкторы Шамони обучают детей прохождению бугров, целины и участков с деревьями, при этом ни один из детей не был на широких лыжах, как и сами инструкторы. Детишки прекрасно справлялись с поставленной задачей, а ведь на лыжах метр длиной ехать по целине достаточно трудно. Важно объяснить ребенку, если он выехал на целину впервые, что, в отличие от «передней» спортивной стойки, нужно стоять «равновесно», т.е. не отклоняться ни вперед, ни назад, или немного отклониться назад (что дети и так делают, к сожалению), для того, чтобы не кувыркаться постоянно через голову — лыжи зарываются в снег и удержаться совершенно невозможно.
Семейный дроп
Полеты во сне и наяву
По сути, есть только три технических нюанса при внетрассовом катании. Это усиленная вертикальная работа, необходимая для эффективной разгрузки в глубоком снегу, равновесная стойка (важная для спортсменов, начинающих резаный поворот с носка лыжи) и работа палками. Понятно, нюансов гораздо больше, но это не дело «статьи с фотками» учить кататься. Моя цель — расширить горизонт уверенных трассовых катальщиков, как я расширил его для себя. Ну, и, естественно, показать свои фотки :).
Пролетая над гнездом кукушки
Говорил, в дерево не тормози
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях
Я рекомендую Мне нравится
© Спорт-Марафон, 2018 Данная публикация является объектом авторского права. Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru

Комментарии

comments powered by HyperComments