0

Где в Европе открыть горнолыжный сезон

08.08.2019
© kitzski.au
Горнолыжники и сноубордисты — особенные люди. Ещё лето в разгаре, а они уже планируют открытие катального сезона. Самые нетерпеливые готовы выйти на трассу уже в октябре-ноябре, ну уж в крайнем случае в начале декабря. Осенью в Альпах можно покататься только на ледниках, но в ноябре — первые недели декабря многие курорты уже открывают полноценный сезон. Об этом и пойдёт речь в нашей статье.

Кицбюэль (Kitzbuhel)

Если вы думаете, что поздней осенью можно покататься только на высокогорных курортах, вы ошибаетесь. Австрийский Кицбюэль, где самая высокая точка подъёма не достигает и 2000 метров, уже не первый год открывает катание ранней осенью. Открытие сезона здесь выглядит очень забавно: раскатывается снег, запасённый с прошлого года, и ставится вполне приличная трасса длиной около километра.

Видео по теме

Видеоролик с открытия сезона-2017 в Кицбюэле
Краткий обзор курорта перед открытием сезона-2016/17

Видео по теме

Видеоролик с открытия сезона-2017 в Кицбюэле
Краткий обзор курорта перед открытием сезона-2016/17
Полноценное открытие сезона в 2019 году состоится в середине октября, и это самое раннее открытие в Альпах среди неледниковых курортов. Конечно, снег в основном искусственный — 100% всех трасс здесь покрывают снежные пушки. Однако качество снега очень достойное, за счёт снежных машин последнего поколения, которых здесь больше 1000!
В рейтинге российских горнолыжников и сноубордистов Кицбюэль почему-то стоит далеко не на первых местах. А вот европейцы его ценят по достоинству: уже несколько лет подряд он получает международную награду как лучший горнолыжный курорт в мире — Best Ski Resort in the World. Приз присуждается крупнейшим порталом, тестирующим горнолыжные курорты, — skiresort.info.
Схема трасс и региона катания Кицбюэль — Кирхберг
Схема трасс и региона катания Кицбюэль — Кирхберг
Сам городок, расположенный на высоте 800 метров над уровнем моря, в октябре-ноябре выглядит почти по-летнему, и это сочетание придаёт неповторимый колорит и атмосферу. Дополнительный аргумент поехать сюда открывать сезон — удобное транспортное сообщение, из аэропорта Мюнхена можно добраться по железной дороге всего за два с половиной часа и 20-30 евро.

Зёльден (Soelden)

Не самое раннее, но самое знаковое открытие сезона проходит в австрийском Зёльдене. Именно здесь традиционно стартуют соревнования Кубка мира по горнолыжному спорту. В 2019 году дата первых гонок назначена на 26 октября. Открывают соревнования женщины заездом в гигантском слаломе.
К большому сожалению поклонников летнего катания, ледники Зёльдена последние годы закрываются с мая по сентябрь. Открытие ледникового катания намечено на 16 сентября, а уже 14 ноября открывается основная зона катания. Причём не только в Зёльдене, но и во всей долине Эцталь, включая соседние Обергургль и Хохгургль. Удивительно, но даже те, кто не раз приезжал в Зёльден, далеко не всегда добираются до этой небольшой, но интереснейшей зоны катания — 112 километров подготовленных трасс и непаханые поля целины. Здесь нет ледника, но верхняя точка 3080 метров говорит сама за себя. Даже летом здесь нередки снегопады, а ложится первый снег уже в сентябре.
Схема трасс курорта Зёльден
Схема трасс курорта Зёльден
Если вы соберётесь открывать сезон в Зёльдене, обязательно захватите субботу: начиная с 23 ноября на плато Гигийох на высоте 2300 метров открывается фан-зона с площадкой, где с 14 часов до 16:30 проходят концерты и кипит тусовка. Кроме отличного катания, Зёльден славится своим апре-ски, чего нельзя сказать о тихом и спокойном соседе — Обергургле.
Добираться сюда лучше на машине, дорога на поезде и автобусе достаточно длинная и утомительная. Прокат авто в аэропорту Мюнхена вполне уложится в 10-12 тысяч рублей за неделю. На своих колёсах будет не только проще доехать до соседних зон катания, но и заглянуть в Ленгенфельд, чтобы поплескаться в одном из лучших в Европе термальном комплексе.

Санкт-Антон (St. Anton)

Для опытных горнолыжников название Санкт-Антон говорит очень много. Здесь в начале XX века открылись первый горнолыжный подъёмник и лыжная школа.
Больше 300 километров трасс и гектары целины, с перепадом высот от 1300 до 2800 метров, трассы для любого уровня подготовки и сложные внетрассовые маршруты — что ещё надо, чтобы открыть сезон? Для любителей апре-ски здесь идеальное место: курорт считается одним из самых весёлых не только в Австрии, но и во всех Альпах.
Открытие сезона-2019 намечено на 29 ноября, и к этой дате большая часть зоны катания гарантированно будет покрыта свежим снегом — уже в сентябре-октябре здесь нередки обильные снегопады. Недавно открытая новая связка с соседним Лехом, куда раньше можно было добраться только автобусом или сложным целинным маршрутом с обязательным сопровождением лыжного гида, сделала эту зону катания ещё более удобной, но надо отметить, что в начале сезона она может работать «по погоде».
Карта трасс региона Санкт-Антон — Лех
Карта трасс региона Санкт-Антон — Лех
Начиная с 24 ноября по воскресеньям здесь проводится фестиваль Advent Magic in the Park. Это совсем не похоже на традиционный рождественский базар с сувенирами, суетой и покупкой подарков. Идея фестиваля — перенести гостей в детство, создать атмосферу рождественской сказки, и это хозяевам прекрасно удаётся.
Дополнительный бонус Санкт-Антона — транспортная доступность. Когда-то здесь проходил маршрут Ориентал Экспресса. Сейчас линию железной дороги убрали в тоннель, станцию перенесли на окраину курорта, а в старом здании вокзала, сохранённого как памятник легендарному маршруту, теперь ресторан высокой кухни. Добраться можно из Мюнхена, но ещё ближе из Цюриха, всего с одной пересадкой прямо из аэропорта, менее чем за 3 часа.

Червиния (Cervinia)

Червиния — самый высокогорный курорт Италии. Он расположен на плато у подножия Маттерхорна, который здесь называют Червино, на высоте 2000 метров. Верхняя точка подъёма — почти 3900! Ледниковая зона катания, объединённая с расположенным за горой швейцарским Церматтом, открыта практически круглый год, а полноценный сезон начинается в конце октября — начале ноября, в зависимости от снежных условий.
В общей сложности единый ски-пасс покрывает более 300 километров трасс, примерно поровну на итальянской и швейцарской стороне. Переход через границу бывает затруднён из-за сильных ветров, когда закрывают верхние подъёмники. Проблему должна решить постройка новой кабины в самое ближайшее время, а пока надо быть очень внимательным, чтобы не зависнуть в соседней стране.
Более половины трасс покрыты снежными пушками, что не так часто встретишь на высокогорных курортах. Снежные машины здесь совсем не лишние — у большинства трасс солнечная экспозиция, и, чтобы удержать выпадающий снег, приходится очень потрудиться. Катание по трассам гарантировано весь сезон, а вот с фрирайдом всё не так просто — по погоде.
Ну и, конечно же, сноупарк, самый высокогорный в Альпах и один из самых больших — 400 метров длиной и 100 шириной! Тем, кто может себе позволить потратить от 200 до 600 евро за полёт, можно рекомендовать хелиски, услугу, которая доступна далеко не на каждом курорте. Высота подъёма — до 4300 метров, и это наивысшая точка в Европе, а протяжённость спуска — до 16 километров!
Червинию не назовёшь самым весёлым курортом, по сравнению с альпийскими соседями, но любители тусовки без апре-ски не останутся — здесь есть и диско-бары, и ночные клубы, и боулинг с бассейном.
Добираться в Червинию общественным транспортом не так просто и не близко — поездом и автобусом, лучше арендовать машину. Ближайший аэропорт Милан, но можно доехать и из Женевы. Взять машину напрокат дешевле в Милане, и не придётся тратиться на проезд по тоннелю под Монбланом.
Схема трасс региона Червиния — Церматт
Схема трасс региона Червиния — Церматт

Церматт (Zermatt)

Расположенный по другую сторону горы Церматт совершенно не похож на свою итальянскую соседку, и даже катание в этих зонах совсем разное. Трассы в основном теневые, что обеспечивает устойчивый снежный покров. Кроме небольших технических перерывов, подъёмники на ледник работают круглый год, а основная зона катания открывается в середине или конце ноября. К этому времени на большинстве трасс и склонов снега уже более чем достаточно.
С 26 ноября по 1 декабря 2019 года здесь в юбилейный 40-й раз пройдёт лыжный фестиваль Ski-Festival Zermatt, после которого начнётся Winter Opening Week, которая недаром имеет аббревиатуру WOW, — это настоящий праздник для всех, и не только активно катающихся.
Ночная жизнь в Церматте кипит круглый год, вот уж где можно оторваться по полной! Кроме баров, ресторанов и дискотек, здесь постоянно проходят разные фестивали, что создаёт неповторимую атмосферу праздника.
Ещё в начале XX века в Церматт можно было круглый год быстро добраться по железной дороге не только из Женевы или Цюриха, но и из Парижа и Милана.
Сегодня дорога из аэропорта Цюриха или Женевы займёт не более 4 часов, всего с одной пересадкой. Очень удобно, быстро и недорого, причём доставку багажа можно заказать прямо до конечной станции за небольшую доплату.
Пожалуй, по совокупности показателей Церматт займёт одно из первых мест в Альпах для открытия катального сезона. Удовольствие гарантировано!

Саас-Фе (Saas Fee)

Недалеко от Церматта расположен менее именитый швейцарский курорт Саас-Фе. В отличие от соседа здесь нет шумных тусовок, а зона катания куда меньше. Но те катальщики, кто выбрал его для открытия катального сезона, точно не пожалеют.
В общей сложности в долине чуть более 150 километров трасс, но при этом почти 2-километровый перепад высот — от 1800 до 3600 метров, и океан фрирайда. Подъём на высшую точку — на своеобразном высокогорном метро, проложенном в горном массиве. Вновь прибывшим советуем быть осторожными: быстрый подъём на такую высоту может сыграть злую шутку с неакклиматизировавшимся организмом.
Любители оставить автограф на нетронутом склоне забираются ещё выше — до 3800 метров, при желании можно присоединиться к группе с инструктором или взять индивидуального гида. В нижней части курорта отличное катание «в ёлочках», где снег ложится рано и не тает под осенним солнцем. Заброска вертолётом в одну из трёх зон хелиски обойдётся в 400 евро в группе от 4 человек — подороже, чем в итальянской Червинии.
Схема трасс Саас-Фе и окрестных курортов
Схема трасс Саас-Фе и окрестных курортов
Основной сезон-2019 стартует 1 декабря, но самые нетерпеливые могут ещё раньше опробовать ледниковые трассы с очень недурным катанием, недаром здесь отрабатывают технику мировые звёзды.
Как и соседний Церматт, Саас-Фе является зоной без автомобильного транспорта. Добраться до отеля можно на электромобиле за небольшую плату. Дорога до курорта из аэропорта Женевы или Цюриха займёт около трёх с половиной часов, на поезде с пересадкой на автобус.
Французские зоны катания — самые большие и самые высокогорные в Альпах. Большинство из них построены по продуманному плану, на высокогорных плато, здесь всё близко и удобно. Правда, добираться сюда, как правило, далековато, в лучшем случае автобусом из аэропортов Женевы или Лиона или на прокатном авто.

Валь-Торанс (Val Thorens)

Валь-Торанс — самый высокогорный курорт в Альпах. Построенный в 70-х годах XX века, он идеально спроектирован для горнолыжников и сноубордистов. 150 километров собственных трасс и около 600 в единой зоне катания Три Долины — большинство из них находятся на высоте более 2000 метров, верхняя точка подъёма 3200 метров, ледник — не оставляют никаких сомнений в гарантии прекрасного катания.
Сезон здесь обычно начинается в последнюю субботу ноября, но при хороших погодных условиях открытие может быть перенесено на неделю раньше. Обычно к этому времени выпадает уже от 30 до 60 сантиметров снега, и катание возможно не только на трассах, но и по целине.
Схема трасс курорта Валь-Торанс
Схема трасс курорта Валь-Торанс
За последние годы курорт очень помолодел и похорошел — построены новые подъёмники, отели и резиденции. Раньше здесь в основном предлагалось недорогое размещение в многоэтажных домах, сейчас же можно найти как апартаменты и шале, так и отели любого уровня.
Про местную зону катания можно говорить бесконечно, и в основном в восторженных тонах. Правильнее будет рассказать о недостатках. Далеко не каждому будет комфортно жить на высоте 2300 метров, особенно в первые дни. Здесь бывают сильные ветры, и большинство, а то и все подъёмники закрывают. Если нет катания, на курорте не так много возможностей для отдыха и досуга, а на «большую землю» выбираться далеко. Так что, планируя поездку, уповайте на хорошую погоду!

Альп-д’Юэз (Alpe d’Huez)

Валь-Торансу немногим уступает Альп-д’Юэз: двухкилометровый перепад высот, ледник, длинные трассы, одиннадцать из которых «чёрные». Знаменитый Sarenne — 16-километровый «чёрный» спуск с вершины Pic Blanc, далеко не каждому профи по зубам. Впрочем, и новичкам здесь будет вполне комфортно.
Построен курорт в 30-х годах прошлого века, а в 1968-м здесь проходили соревнования гренобльской Олимпиады. В последнее время на французских курортах появилось много новых люксовых структур, и Альп-д’Юэз не стал исключением. В начале сезона можно себе позволить остановиться в отеле или апартаментах, которые в другое время будут стоить в несколько раз дороже.
Схема курорта Альп-д'Юэз
Схема курорта Альп-д'Юэз
Курорт расположен на солнечном плато, здесь 300 дней в году светит солнце и очень длинные дни, даже зимой. Раннее катание может быть омрачено рыхлым снегом, но всегда есть возможность добраться до ледника, хотя путь и неблизкий. Впрочем, снежные пушки сильно нивелируют проблему.
Ещё один плюс курорта — близкое расстояние от Гренобля и аэропорта Лиона, в который летают рейсы из Москвы. 150 километров, 2,5 часа езды на автомобиле, и вы на месте. К сожалению, общественным транспортом добираться дольше и не очень удобно.
Если соберётесь открыть сезон здесь, не пожалейте пары дней на посещение Гренобля и Лиона — эти города того стоят! Лион, в частности, считается гастрономической столицей Франции, а это очень серьёзная рекомендация!

Шамони (Chamonix)

Шамони — один из старейших альпийских курортов. Так же как австрийский Санкт-Антон, он входит в престижный клуб Best of the Alps, где собрались старейшие и самые престижные горнолыжные курорты.
Городок у подножия Монблана переполнен туристами и летом и зимой. В отличие от большинства французских курортов он не был построен специально для горнолыжников, что имеет свои плюсы и минусы. Зона катания состоит из нескольких частей, связанных ски-басами, на которых надо добираться до подъёмников от вашего отеля или резиденции. Высота самого курорта — 1100 метров, и, конечно, здесь нет трасс, спускающихся прямо к отелю. Зато здесь масса развлечений помимо лыж — рестораны, кафе и бары, шопинг, недавно построенный водный центр и многое другое.
Катание, как правило, открывается в предпоследнюю субботу ноября, но первые недели подъёмники обычно работают только по выходным. Впрочем, всё зависит от погоды. Однако забраться на гору стоит не только ради катания, самый популярный местный маршрут — подъём на Aiguille du Midi, смотровую площадку на высоте 3800 метров. Отсюда открывается захватывающая дух панорама Монблана и французских, швейцарских и итальянских Альп. Здесь берёт начало Vallee Blanche — Белая долина, внетрассовый спуск длиной около 20 километров. Не советуем проходить его без горного гида, особенно если попали сюда первый раз, — здесь есть как простые, так и очень сложные пути. Возможность спуска сильно зависит от погоды, это надо заранее иметь в виду, чтобы не оказаться разочарованным.
Схема трасс в долине Шамони
Схема трасс в долине Шамони
Ещё один высокогорный маршрут — поезд на Montenvers — Mer de Glace, море льда. Отсюда можно попасть прямо внутрь ледника, спускающегося в долину с Монблана.
Спуска на лыжах отсюда нет, обратно только поездом или пешком, при желании можно заночевать в расположенном здесь 4-звёздочном отеле, сохранившем атмосферу XIX века, когда он был построен.
В Шамони можно очень легко и быстро добраться из аэропорта Женевы, расположенного всего в 90 километрах. Если взять машину напрокат, можно будет не только объехать все зоны катания, но и прокатиться в соседние города и посёлки — Сен-Жерве, где искупаться в термальных водах, Межев, Женеву. Местный ски-пасс покрывает огромную зону катания, включая швейцарский Вербье, — есть где разгуляться!

Курмайор (Courmayeur)

Итальянский Курмайор расположен по другую сторону Монблана, и сюда тоже есть спуск по своему маршруту Белой долины. Зона катания по подготовленным трассам здесь совсем небольшая — около 60 километров, сезон открывается в конце ноября. Зато здесь гектары целины, в том числе в лесном массиве, и именно ради этого сюда съезжаются горнолыжники и сноубордисты. Впрочем, курорт интересен не только активно катающимся, сюда круглый год приезжают ради потрясающих видов, прогулок по горам пешком и на снегоступах и прочих зимних развлечений. Есть здесь и своя смотровая площадка на склоне Монблана.
Курмайор открыт круглый год, и, несмотря на то, что он входит в число самых престижных альпийских курортов, цены здесь умеренные. Любители «сладкой жизни» найдут здесь и люксовые отели, и дорогие рестораны, и ночные клубы.
Схема курорта Курмайор
Схема курорта Курмайор
В соседней деревушке Пре-Сен-Дидье есть термальный комплекс, и его обязательно стоит посетить. Местные термы посещали ещё римляне, а нынешнее здание построено в 1834 году. Недавно термы реконструировали и расширили. Если вам повезёт, вы сможете, купаясь в открытом бассейне, наблюдать луну над Монбланом — незабываемое впечатление!
Из аэропорта Женевы сюда можно попасть автотранспортом через тоннель под Монбланом. Другой вариант — из аэропорта Милана, а с середины декабря начинаются прямые рейсы из Москвы в Турин. Дорога идёт по долине, без горных серпантинов, практически автобан от аэропорта до дверей.
Мы рассказали только о нескольких альпийских курортах, где те, кому не терпится встать на лыжи или доску, могут открыть катальный сезон. Выбор же намного больше. Молодёжные и шумные, семейные и тихие, с подготовленными трассами и целиной, на любой вкус и кошелёк. Выбор за вами, но одно можно сказать точно: удовольствие гарантировано!

Об авторе

Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях
Я рекомендую Мне нравится
© Спорт-Марафон, 2019 Данная публикация является объектом авторского права. Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru

Товары по теме

Статьи по теме

В рассылке блога мы рассказываем о новых коллекциях
, интересных товарах
и людях
Осталось заполнить:
Если у вас есть вопросы или пожелания по блогу, пишите их нам, мы постараемся учесть.
Если вы в теме и умеете грамотно работать с текстом - у нас есть интересная работа.
Напишите нам, о чём бы вы хотели прочитать в нашем блоге.
Заметили ошибку? Выделите текст ошибки, нажмите Ctrl+Enter, отправьте форму. Мы постараемся исправить ее.