Горнолыжники в течение долгого периода времени прошли через естественный отбор таким образом, что они генетически предрасположены спускаться с гор на лыжах. ДАРВИН.
На эту тему написан не один диссер, получена не одна шнобелевка, но окончательной ясности нет до сих пор. И даже британские ученые до конца не выяснили все разновидности этой популяции SKI-животных. Я решил подключиться к их исследованиям. Согласно нынешней моде в этом научном труде будет множество «заимствований, оформленных не должным образом» (проще говоря — «тыренного»).
Времена меняются (иногда и к лучшему) и теперь совсем не обязательно ехать в горы для исследования горнолыжников. Появилась целая ветвь (и довольно увесистая) горнолыжников, которые водятся на городских и загородных горках.
Убедительная просьба не воспринимать эту шуточную классификацию серьёзно. Мы всячески уважаем любого представителя горнолыжной диаспоры!
СкиФитнесМены. Их совсем не смущает, что высота «Московских Альп», на которых они рассекают, не превышает сотни метров. Ведь и тренажёры, и беговые дорожки многим заменяют занятия на природе. Но выглядят СФМ совсем как настоящие «дикие» горнолыжники — тот же крутой экип, те же разговоры, споры о лучших местах катания на «пупырях» и в не соблюдении традиций апрески их не упрекнешь.
Внутри популяции есть рафинированная прослойка интеллигенции — «снежкомусы». У них очень локальный ареал обитания — Всесезонный комплекс «Снежком». Там они живут и плодятся 360 дней в году. Тепличные и постоянные условия этого инкубатора — постоянная температура -7, стабильно отвратительный снег и нарисованные горы создали этот подвид неспособными жить на натуральном снегу и с закрытием «Снежкома» им грозит полное вымирание. Берегите «снежкомусов» и помните: лучше всего в качестве первой помощи им требуется газ из охлаждающей системы «Снежкома».
Старперы — не обязательно это шапочка «петушком», треники с вытянутыми коленями и лыжи «классика». Эта одиозная фракция, увы, огламурилась и сменила прикид. Но их легко узнать по идеальному годилю, галантному отношению к дамам и умению не пьянеть при любом количестве употребленного. Девиз: «Горные лыжи — это комплекс мероприятий». В том числе и пляски на барной стойке в г/л ботах. В апрески не имеют равных.
Катальщики — фанаты, измеряющие удовольствие от катания в километрах откатанных трасс. Высшая степень оргазма — когда по дневному скипассу выкатана недельная норма обычного отдыхающего. Стиль катания и квалификация не имеют значения, главное — фан!

Горнопляжники — любят горы и горные лыжи, как повод съездить в горы. Неутомимые тусовщики. Завсегдатаи соляриев возле горных ресторанов, баров, дискотек и аквапарков. Живут стаями себе подобных. Много внимания уделяют своему снаряжению и одежде, выглядят как продвинутые райдеры, всегда готовы к романам. Во время поездки в горы всегда холосты. Катание на лыжах для них вторично и не обязательно. Внутри вида есть подвид «горнофляжники». Об их хобби не трудно догадаться по названию подвида. Любители интенсивно эксплуатировать миниатюрные фляжки, рассматривать склоны и горнолыжниц через импровизированные подзорные трубы стилизованные под бутылки.
СпАцмены — без трассы с вешками склон для них — пустое место. Фанатичны в тренировках. Отдыха в горах не принимают — для них это выезд на «сборы». Иногда доходит до безумного: отбой в 22.00 и табу на спиртное. Легко узнаются на склоне по спусковым костюмам — «лосинам», отсюда в простонародное название вида — «лосинщики». При всем при этом это не проффи, а любители.
Карверы — переходное звено к СпАцменам. Катание воспринимают исключительно в виде нарезания идеальных дуг, любят леденистые склоны. В качестве наркотиков употребляют утренний нетронутый «вельвет». Кроме карвинга другими техниками не владеют и изменить свою траекторию в дуге не способны, из–за чего опасны для окружающих. Вне лыж вполне приятные люди.
Летающие ломы — настоящие пацаны! Считают недостойным «вилять жопой» на склоне, предпочитают прямолинейные траектории. Всегда в чёрном, иногда с тремя полосками или трилистником. Опасны уже через 20 метров после старта. Поскольку эволюция не заложила в них возможность поворота и торможения.
Тролейбусы — начальная ступень развития Летающих ломов, легко узнаются по лыжным палкам, торчащим выше головы. Иногда не доживают до стадии ЛЛ.
Вечный чайник — настолько увлечены горами и остальным «комплексом мероприятий», что не находят времени научится правильно кататься, откладывая это на «всегда успею». Основной способ спуска — «динамический плуг», заменяющий все элементы техники. Наиболее опасна в ВЧ ветвь «вампиров» — катается очень быстро, по непредсказуемой траектории, почему-то для полной и быстрой остановки выбирает группы неподвижных катальщиков, не брезгует и одинокими девушками. Верх блаженства — въехать в мирно стоящую очередь и перевести максимальное количество стоящих в лежащих.
Фрирайдеры — брутальность не умеющая кататься. Для сокрытия этого факта носится одежда на пару размеров больше. Для подтверждения брутальности вся одежда в нашивках, любят в барах демонстрировать защиту и мигающий бипер, сняв куртку. Типичная отмазка для сидения весь день в баре — «жду бездонный павдер». Хотя есть и другая версия по определению — «фрирайдеры — это такие лыжники, которые не умеют кататься и всё время прячутся в лесу». Это такой же типаж как и чувак в чёрном костюме который есть на каждом пляже.
Телемаркеры — современные сектанты горных лыж. Как и все секты малочисленны. Претендуют на первородство. Одеты часто в стиле «ретро». Основная причина, толкнувшая их в телемарк — не умение научиться кататься на обычных лыжах. Девиз: «Свободная пятка — свободный дух!»
Офис-райдеры или виртуальная тусовка — эксперт в мире горнолыжного экипа, мест катания, техники и буквально любой области горных лыж. Места обитания — горнолыжные форумы. Изредка на неделю другую вырываются в горы, где чувствует себя неуютно, без привычной среды и оппонентов.
Извращенцы — сквол, монолыжа, сноублейды, скитурщики и прочие нетрадиционные виды. Прогрессирующие наркоманы. Обычных лыж им уже мало, а фан гонит в новые ощущения.
Экселенц — нечто супербогатое и трудно достижимое для ищущих девушек. Водится в куршавельских шале, часто представляется «Прохоров» или «Потанин». Но добившись желаемого от красотки, оказывается простым слесарем Пупкиным.
Космополит — катальщик коллекционирующий курорты. Это болезненная страсть высасывает все деньги и свои тоже. Но остановиться не может. Поскольку новые курорты появляются чаще, чем он успевает объехать все старые. В этом виде можно выделить «еврофилов», которые тщательно избегают отечественные курорты и чувствующие себя среди иностранцев комфортнее, чем среди соотечественников.
Нищеброды — классификация не несёт отрицательного контекста. И даже вызывает у многих уважение — не каждый может приготовить 17 блюд с помощью мини кипятильника, найти и комфортно проживать за 2,5 евро в сутки, кататься по детскому или пенсионерскому скипассу. Улететь с билетом в одну сторону, а обратно добираться автостопом. Но охота пуще неволи — другого способа катать в силу разных причин не имеют. Но иногда это становиться спортом, в некоторой степени экстримом.
Поскрёбыши — вечные чайники с амбициями. Идут сразу на чёрную трассу и, собрав всю волю в кулак, медленно сползают вниз, тащась от своей крутизны и ощущения экстрима.
Алко-райдеры — выходят на склон, делают пару спусков, а дальше весь день проводят в кафешках и ресторанах за бутылочкой чего-нибудь горячительного… пьют до утра. Их можно встретить от первых кресел или кабин и до захода, дальше опять пьют. Не брезгуют танцами любого вида, рода и места. Русские Алко-райдеры бывают замечены в групповом пении русских народных независимо от места пребывания/катания. Катают чаще на стакане, но не пренебрегают также лыжами, досками, санками, машинами, головами, деревьями и тд.
Итак, вводную часть в мир горнолыжников вы осилили. Осталось позиционировать себя в этом сообществе и гордо нести имя вида или подвида.
Горные лыжи — это лучшие наркотики в мире!
(классификация также дополнена нашими читателями)
