0

Голливудская легенда Сан Вэлли

Мир становится меньше, теснее. Или наоборот, больше и шире. Всё ведь относительно. Так или иначе, но горнолыжные курорты Северной Америки уже находятся в нашей прямой видимости. Какой из них самый лучший? Какой самый первый? Точный ответ есть только на такой вопрос: какой из них первый лучший? Это Сан Вэлли.

Вступление

Поплавать вместе с Брежневым в Ореанде и понырять в Форосе рядом с Горбачевым, пропустить навылет подачу Ельцина или, по крайней мере, «побуцать» мячик с Лужковым — об этом можно было думать только в шутку. А вот с Путиным вполне можно покататься на лыжах на одном склоне, совсем рядом. Сфотографироваться, чуть ли не в обнимку.
Это уже не сенсация. Просто горные лыжи это такое демократическое дело. Закрытые склоны, только для своих, они есть, конечно. Но к счастью их не так много и самые интересные трассы и склоны остаются доступными для всех. И даже при отсутствии астрономических счетов в банке вы вполне можете оказаться плечом к плечу с принцем Чарльзом в швейцарском Клостерсе, обогнать на спуске короля Испании Хуана Карлоса в Бакейре или его норвежского «брата» (так друг друга называют монархи) Харальда в Хьяфелле.
Но наш рассказ о другой части планеты — о той, где коронованных королей нет, зато в изобилии некоронованных. Где так научились мастерски смешивать реальность с вымыслом, чтобы потом опять разделять их опять, делая на этом свою американскую мечту.
 Кино — важнейшее из искусств (наравне с установкой монументов), это предсказывал Ленин и претворял в жизнь Сталин. Но на другом полюсе мира, в оплоте капиталистического мира — США, старались не меньше и на этом важнейшем из участков ушли вперёд. Кино, как фабрика грёз, вошло в жизнь американского народа, помешав ему понять очевидные для любого трезвого взгляда преимущества социализма. Ну и ладно.

Сюжет № 1

Вот сюжет под названием «Встреча в баре». Зима, горнолыжный курорт, вечер. Вы заходите в один баров на ярко освещённой центральной улице посёлка. Отряхивая снег с плечей. Взгляд на стойку …. Где-то я его видел. «Крепкий орешек!». Это же Брюс Уиллис. Пару лет назад он купил этот бар, специально чтобы по вечерам после катания сюда могли заходить его друзья. Среди посетителей Жан-Клод Ван Дамм — тот, конечно, с красивыми женщинами. А вот примерный семьянин Арнольд Шварценеггер этого позволить себе не может, он пьет соки. Сильвестр Сталлоне тоже здесь, сдержан, немного замкнут, как и его собеседник, «спаситель Райана» Том Хэнкс. Отдельной компанией судачат голливудские дамы Сигурни Уивер, Мелани Гриффит и Брук Шилдс. Входят новые гости. Лицо одного из них кажется знакомым, хотя он явно не артист. Боже мой! Да это же Билл Гейтс, а с ним ещё несколько ведущих американских финансистов. Они раз в год приезжают сюда на недельку покататься и в спокойной обстановке порешать судьбы мира. Марк Цукерберг даже прикупил домик по соседству, чтобы при случае не тратиться на гостиницу.
Фантастика ? Да, пожалуй. У этих людей так много обязанностей и ещё больше возможностей, собрать их вместе может только какой-нибудь чрезвычайный банкет. Скажем, посвящённый юбилею Клинта Иствуда. Этот актер считается одним из главных авторитетов Голливуда и главным энтузиастом горных лыж в «звёздном мире». Именно благодаря ему все вышеуказанные VIP персоны (и не только они) купили по бешеным ценам дома на одной улице. Называется она Prospector («Разведчиков») Road. Улица эта находится там, где 100 лет назад жили одни олени и медведи, а сейчас блестит огнями курорт под названием Сан Вэлли.
Фрагмент сценария исторического фильма. Основанного на реальных событиях.
Сцена 1. Середина 30-х годов XX века. Новый председатель совета директоров гигантской компании «Объединённые Тихоокеанские железные дороги» Аверелл Гарриман проводит совещание о перспективах увеличения пассажиро-потоков на дорогах, ведущих через Скалистые Горы. Ему около сорока, загорелый, высокий и красивый спортсмен, получивший блестящее образование и опыт самостоятельного бизнеса. Он перенимает дела у отца, крупнейшего в мире железнодорожного магната. Итак, господа, что нужно сделать?
Аверелл излагает свою точку зрения, которая повергает присутствующих в шок. По залу проходит волна удивленного ропота, все смотрят на его отца, хозяина компании, Генри Гарримана. Его лицо остаётся неподвижным, он доверяет сыну. Оказывается, новый руководитель компании считает, что нужно построить в горах горнолыжные курорты, такие как в Швейцарии или Австрии. И даже лучше. «Для кого ?» — спрашивают из зала? По их мнению, в Штатах на лыжах катается всего пара десятков чудаков. Значит, надо научить этому американцев, это — бизнес. Я знаю, как это сделать, твёрдо утверждает молодой Гарриман.
Шаффгоч (слева) и Гарриман
Сцена 2. По засыпанной снегом ухабистой дороге с трудом пробивается автомобиль. Толкают, пихают. Стильно одетый мужчина, помогает двум рабочим. Нет, скорее делает вид, что помогает. Он задумчив.
Захламленная улица полузаброшенного шахтерского посёлка. Метель, тусклый свет болтающегося фонаря. За столом в простеньком гостиничном баре сидит красивый мужчина лет тридцати. Его благородное происхождение бросается в глаза. Это граф Феликс Шаффгоч, австриец с силезскими корнями, заядлый горнолыжник, приглашённый Гарриманом в качестве эксперта. Он уже две недели колесит он по горам Запада в поисках места для строительства элитного курорта. На столе чай, граф курит, делает пометки в дневнике и размышляет. Осмотрел несколько мест в Колорадо — неплохо, но слишком большая абсолютная высота. Заехал на озеро Тахо в Калифорнии — красиво и своеобразно, но неустойчивая погода. Юта не показалась перспективной — изолированный массив, склоны там слишком круты. И вот он, в Айдахо, но это такая глухомань, похоже, приехали сюда напрасно.
Сцена 3. Утро. Тишина. Ясно, яркий солнечный свет проникает в комнаты. Феликс стоит у окна и смотрит, открыв рот на панораму снежных гор. Склоны на любой вкус, прямо перед гостиницей, в лесу и выше, все засыпаны изумительным по качеству снегом, и все освещены солнцем, праздник на душе! «Зонненталь» — говорит по-немецки Феликс — по-английски это значит «Сан Вэлли!», а по-русски Солнечная Долина. Вечером Гарриман получает телеграмму — «Я нашёл нужное место!» На строительство гостиницы и первых в мире кресельных подъёмников ушло всего 7 месяцев. К декабрю 1936 года уже можно было принимать первых гостей.
Сцена 4. Разливают шампанское. Звенят бокалы. Молодые красивые люди выбегают на улицу, кидаются снежками, валяются в снегу. Весело. Смеется Кларк Гэйбл, тогда ещё не «унесенный ветром», но уже названый «королем Голливуда». Рядом заливается смехом его озорная подружка и партнёр по последним фильмам Клодет Кольбер. Активнее всех ещё один красавец, ещё не «Гобин Гуд», но уже самый благородный пират Эррел Флинн. Вот ещё один «король», самый солидный и заматеревший к 35 годам, бывший ковбой Гарри Купер. Он взял под локоть Гарримана, который сам выглядит как голливудская звезда. Мы слышим отрывки происходящего между ними диалога.
«Я уверен, что ему понравится».
«Да, но Хеммингуэй просто не может жить на одном месте. Это правда, что он хорошо катается на лыжах?».
«Катается он прекрасно, но вряд ли Папа Хэм будет делать это часто. Мне он сказал, что Сан Вэлли его привлекает, прежде всего, как место охоты и рыбалки».
Опять за столом в большом нарядном зале. Гарриман произносит тост: «Я проложу прямую ветку железной дороги из Голливуда. Поезда будут ходить без единой остановки. Сан Вэлли — ваш дом!» В ответ слышится: «А мы снимем такой фильм, что Сан Вэлли станет самым знаменитым курортом мира!» Гарриман бросает удовлетворенную улыбку директору по маркетингу Стиву Хэннегену, их план раскрутки горных лыж при помощи кинозвезд срабатывает.
Поезд, который пустил Гарриман
«Серенада Солнечной Долины» Тот самый, обещанный фильм. Музыкальный и спортивный. Достаточно примитивный по сюжету, лёгкий и беспроблемный. С четырёхкратно олимпийской чемпионкой, норвежской фигуристкой Соней Хэни в главной роли. Это был один из шоковых трофейных фильмов послевоенной поры. Посмотрите, кто не видел. Как его могли показывать нашим фронтовикам? До сих пор у нас нет такого обустроенного курорта, каким был Сан Вэлли в 1940-м, когда снимался фильм. А оркестр погибшего на войне Гленна Миллера! Такая музыка может остаться в голове на всю жизнь.
Купер и Гейбл (справа) под наблюдением инструктора
Для Хэммингуэя Сан-Вэлли стал местом наибольшего вдохновения и конечного отчаяния
«Как! В Европе тоже есть, где кататься на горных лыжах?» — многие американцы гордятся своей страной немного чрезмерно. Америка первая во всех областях, просто «превыше всего». США действительно потрясающе богатая страна. И ладно бы только богатством созданным трудом и капиталом. Природа Америки с необыкновенной щедростью предлагает буквально всё и всё наилучшего качества. В том числе и разнообразные как специально созданные для лыжников горы, которые к тому же всегда прекрасно снабжаются снегом. По общим «запасам» горнолыжных ресурсов, да и по степени их использования Северная Америка примерно равняется всей Европе.
Горнолыжные курорты поражает своим обилием и разнообразием. Наиболее известные и крупные располагаются в западной части на склонах проходящих через всю Америку гор, которые географы объединяют общим названием Кордильеры. В действительности они распадаются на отдельные хребты, массивы и высокогорные плато. Абсолютная высота, рельеф и достаточное количество осадков создают здесь прекрасные возможности для горных лыж, а Америка знаменита своей способностью реализовывать возможности.
Десятки курортов расположены в огромном горном массиве штата Колорадо и примыкающего к нему Нью-Мексико. Лучший снег обещают курорты штата Юта, известные нам по олимпиаде 2004 года. Зоны катания тянутся вдоль всего Западного побережья от Калифорнии до Сиэтла. Северную группу образует Монтана и Вайоминг. Множество курортов есть на Восточном побережье. А рядом — Канада с её безграничными снежными возможностями. И среди известных людей, среди звезд, по-прежнему принято кататься на лыжах и выступать символом своих любимых курортов. Тех, где они построили свои дома-дворцы.
Вернёмся однако в Сан Вэлли. «Золотой век» его лидерства продолжался с момента открытия до середины 60-х. На рубеже 60-х умерли три утомленных популярностью актера Флинн, Гэмбл и Купер, покончили с собой Хэммингуэй и часто гостившая на курорте Мэрилин Манро. Застрелен её любовник президент Джон Кеннеди, который с Жаклин и детьми регулярно катался в Солнечной Долине. К тому времени железные дороги окончательно проиграли соревнование приватным автомашинам и самолётам. Union Pacific Railroad, латая дыры в бюджете, продала Сан Вэлли в частные руки. Для того, чтобы конкурировать с новыми звёздными курортами Колорадо, Юты, Канады нужны были инвестиции. Они появились только после 1977 года, когда Сан Вэлли не купил миллиардер Эрл Холдинг. Всё это получилось достаточно спонтанно, к моменту покупки он ни разу не вставал на лыжи и ничего не знал о содержании горнолыжных курортов. Может оно и к лучшему, специалист не решился бы в первый год вложить 23 миллиона в создание системы искусственного снега. Вскоре после покупки, Холдинг был приглашён в Вашингтон, к Гарриману. Создателю Сан Вэлли очень понравился её спаситель. Они стали друзьями.
Холдинг
Во время периодических встреч Холдинг и Гарриман возвращались к одной теме, как вернуть в Долину звезд Голливуда. Было рождено много плодотворных идей. В частности, решили обратиться за помощью к Иствуду. И тот снял новый фильм про горные лыжи, новый бестселлер, способствовавший новому подъёму Сан Вэлли.
Аверелл Гарриман за свою длинную жизнь успел побывать в роли кандидата в президенты, министра и губернатор штата Нью-Йорк. Для нас создатель Сан Вэлли вошел в историю, прежде всего в контексте взаимоотношений СССР и США. Он хорошо знал нашу страну, говорил по-русски, первый его визит в Москву состоялся ещё в начале 20-х. В течение нескольких лет он занимался разработкой марганцевых месторождений в Грузии. Последний визит Гарримана в Россию состоялся за год до смерти, в 1985–м (ему было 94 года!). Тогда он был награжден Орденом Великой Отечественной Войны I степени. Гарриман был послом США в Великобритании, когда та вступила в войну с Германией, и был послом США в СССР, когда мы стали союзниками во Второй Мировой. Он был едва ли не главным действующим лицом за кулисами трёхсторонней партии Сталин — Рузвельт — Черчилль.
Феликс Шаффгоч работал с Гарриманом с 1935 по 1939 год. С началом Второй мировой, он стал неудобен работодателю. После долгих раздумий, граф решил вернуться на родину. И погиб он в августе 1942 года в степях юга России, уже в качестве офицера войск СС. В те дни его бывший друг находился в Москве.
Голливудская сказка, красивая легенда Сан Вэлли, конечно, уходит в прошлое. Мир меняется, звезды поп-культуры теряют магическую власть над массами. Прагматичный век всеобщей информированности требует новых маркетинговых подходов. Нет сомнения, что американцы их найдут.
© Спорт-Марафон, 2023 Данная публикация является объектом авторского права. Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях
Мне нравится
В рассылке блога мы рассказываем о новых коллекциях
, интересных товарах
и людях
Если у вас есть вопросы или пожелания по блогу, пишите их нам, мы постараемся учесть.
Напишите нам, о чём бы вы хотели прочитать в нашем блоге.
Заметили ошибку? Выделите текст ошибки, нажмите Ctrl+Enter, отправьте форму. Мы постараемся исправить ее.