Задолго до промышленной революции и образования заводов и фабрик по селам и деревням
Силезии
с сумкой наперевес ходили доморощенные ремесленники и изготавливали верёвки всем, кому это было нужно. Часто работали прямо в крестьянском дворе, а взамен получали лен, хлеб и гораздо реже — деньги. Занятие было не слишком прибыльным, но все же довольно распространенным, а главное — удовлетворяло потребности населения в этом товаре.
На промышленное производство рассчитывать не приходилось. Ситуация практически не изменилась вплоть до середины 20 века. В таких условиях свое дело пришлось начинать Эдуарду Вишневскому. Умению плести верёвки и вести бизнес Вишневский научился у своего отца, который первым в семье получил свидетельство о предпринимательской деятельности по изготовлению верёвок. Отец, впрочем, на многое в этом деле не претендовал, а вот сыну в какой-то момент стало тесно в родном чешском селе Свинове. Желая обогнать немногочисленных конкурентов и стать главным производителем верёвок, Эдуард Вишневский задумал открыть крупномасштабное фабричное производство. После окончания Второй мировой войны, в 1946 году, он купил у Фонда национального имущества пустующую фабрику боеприпасов в городе Хухельна и переделал её под свои нужды. И уже на следующий год запустил производство.
Долго радоваться Вишневскому не пришлось. Через год после начала работы фабрику национализировало государство. Но Вишневский сдаваться не собирался и производство верёвок перенес в село Болатиц, открыв «Силезскую фабрику по изготовлению верёвок».
Служащих было немногим больше 80 человек, а верёвки изготавливались под открытым небом. Ничего не вышло и на этот раз — правительство вновь национализировало предприятие. Но что для Вишневского — трагедия всей жизни, то хороший стимул для развития производства. Его бывшая фирма стала частью государственного предприятия 'Конопа', и в Болатиц стали свозить механические станки из ликвидированных фирм со всей республики. Строились новые корпуса, появлялись складские помещения. Через несколько лет на заводе уже вовсю производили канаты, особое внимание уделяя продукции из химического волокна.
Полноценному развитию мешала только страсть руководства ко всякого рода реорганизациям. За 8 лет, с 1950 по 1958 год, завод присоединяли к другим предприятиям, 'ставили на новые рельсы' и меняли руководящий состав четыре раза. Процветанию производства это, понятное дело, не способствовало. Стараясь всеми средствами выйти из кризиса, завод начал выпускать буквально всё: от одежды до продукции для машиностроительной, горнодобывающей и металлургической промышленности. А в 1966 году в цехах появились вязальные машины для изготовления шнуров, канатов и верёвок для скалолазания, в том числе современные итальянские машины для производства крученых шнуров, канатов и верёвок диаметром 3-30 мм.
Новшеством стали и испытательные лаборатории. Все эти меры значительно укрепили позиции компании не только на внутреннем, но и на внешнем рынке.
Производство верёвок для скалолазания развивалось настолько успешно, что помехой ему не стали ни смена политической системы в стране, ни очередная реорганизация с непременной сменой названия. В 1992 году когда-то 'Силезская фабрика по производству верёвок' стала акционерным обществом 'Ланекс'. В 2005 году специально для выпуска статических и динамических альпинистских верёвок была создана отдельная марка Tendon. Став узконаправленным производством, Tendon получил возможность направить все силы на инновационные проекты. Специалисты бренда сотрудничают с университетами, исследовательскими институтами и лабораториями, постоянно внедряя новые технологии и совершенствуя методы создания канатов и верёвок.
Вся продукция до сих пор выпускается в Чехии. Компания активно выступает за экологичное производство и с 2012 года является членом
EOCA
.