с 10 до 24
Магазин на ул. Сайкина, 4
с 10 до 22
Интернет-магазин
Бесплатный звонок по России: 8 (800) 333-14-41 8 (495) 668-14-97

Горные лыжи Head в сезоне 2018/2019. Обзор коллекции

13.11.2018
Последние лет 10 компания Head стремительно растёт и завоёвывает всё больше почитателей по всему миру. И это неудивительно. Многие модели и целые серии горных лыж бренда, представленные в сезоне-2018/2019, выпускаются уже на протяжении нескольких лет. Они очень удачные, успешные и не требуют замены. Из года в год происходит лишь небольшой апгрейд. В наступившем сезоне также произошли некоторые изменения, но как всегда у Head — они только к лучшему.

Структура коллекции горных лыж Head

Структура коллекции сложна на первый взгляд, но, если присмотреться, всё довольно просто и понятно.
World Cup Rebels — спортивная серия с двумя подсериями:
  • WorldCup Rebels RD (Race Department) — FIS спортцех для спортсменов-профессионалов;
  • WorldCup Rebels Racing — «гражданская» серия для повседневного катания по подготовленным склонам в спортивном режиме.
SuperShape — экспертная, отдельно стоящая ото всех серия плюс сделанные на её базе премиальные лыжи Chip (с управляющим чипом) — для подготовленных склонов.
V-Shape и Monster — две серии универсалов. Линейка трассовых универсалов Instinct граничит с более внетрассовыми Monster.
Kore — главная новинка сезона-2017/2018, полностью новая линейка лыж для фрирайда.
Joy — одна общая группа, в которой собраны все женские лыжи Head.
Детская и юношеская серии.
Сегодня Head — один из самых значимых брендов в Кубке мира. Рекордное количество подиумов, побед и наград просто так не добыть. Помимо сильнейших спортсменов в команде, Head отличают ещё и технологии, об одной из которых хотелось бы рассказать в самом начале.

Graphene

Graphene (графен) обладает уникальным свойством — это самый прочный при своём весе материал на планете. Первые его образцы удалось получить в 2005 году, а в лыжах Head он успешно применяется на протяжении последних нескольких лет. Практически на всех моделях можно встретить его символ, говорящий о том, что это не просто лыжа, а продукт, объединяющий в себе передовые технологии своего времени.

Лыжи Head WorldCup Rebels

По классике начнём со спортивной части коллекции — серии WorldCup Rebels. Как обычно, она представлена двумя ветвями: спортцех и гражданские модели.
Спортивная RD-линейка осталась такой же, никаких изменений не произошло, и конструкции, и дизайны остались такими же, как в сезоне-2017/18.
Head World Cup Rebels i.GS.RD 2018/19
Head World Cup Rebels i.GS.RD 2018/19
Слаломный спортцех SL RD был сильно переработан в сезоне-2016/17. В сезоне-2017/18 изменения коснулись только геометрии в ростовке 165 см, а в сезоне-2018/19 не произошло никаких изменений — всё и так на самом высоком уровне.
Дизайн лыж не изменился, и фирменный череп Rebels на своём месте.
Head World Cup Rebels i.SL.RD
Head World Cup Rebels i.SL.RD © Head Skis
Есть ещё одна небольшая деталь, которую можно отнести к нововведениям. На слаломных и гигантских лыжах добавили возможность установить съёмный поршень, который выполняет функцию демпфера. Он работает как на сжатие (205 +/- 60 N), так и на растяжение (250 +/- 70 N), тем самым снижая нежелательные колебания носка лыж. Система не новая, и многие бренды делали подобные элементы, которые были частью крепления, платформы или самой лыжи.
Поршень в платформе лыж Head WorldCup Rebels
Поршень в платформе лыж Head WorldCup Rebels
Основное преимущество демпфера Head состоит в его опциональности: можно купить лыжи и поршень по отдельности. Установить его легко. Не нужно дополнительных кондукторов и инструментов, понадобится только крестовая отвёртка, а инструкция вложена в коробку.
Помимо прочего, в этом году была изменена и сама платформа WCR, но это заметят только самые опытные и осведомлённые горнолыжники.
Обычно мы не рассказываем в своих обзорах о спортивных лыжах подробно, но сейчас ещё немного остановимся на этой «тёмной» стороне. Потому что сегодня Head — № 1 в мире спортивных достижений и гонок за сотыми долями секунд. Вдобавок в линейке лыж для гигантского слалома появились дополнительные ростовки, и теперь они максимально точно подходят под требования спортсменов: 181/183/186/188/191.
Итак, возвращаемся на «светлую» сторону.
В линейке «гражданских» Rebels Racing произошли довольно существенные изменения, которые связаны с появлением новых лыж. И два мощнейших события — новая лыжа i.Speed Pro и самое-самое i.Race Rro. Но обо всём далее.
В низах всё осталось без изменений, у следующих по старшинству моделей — короткорадиусной WC Rebels i.SLR и i.GSR со средним радиусом поворота — тоже. В них присутствует технологичность, свойственная старшим моделям серии. Именно эти лыжи подходят лыжникам с уровнем ниже среднего и выше и являются одним из хитов продаж благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Стоит пояснить, что под качеством мы понимаем набор технологий и уровень лыжи, а не надёжность и долговечность, которые у Head на высочайшем уровне во всех лыжах.
В подавляющем большинстве своём в России, а особенно в Москве и других городах с небольшими склонами, в приоритете короткорадиусные лыжи. Но в следующей тройке участников нашего обзора, топовых моделях серии World Cup Rebels Racing, немного другая ситуация с точки зрения интереса на рынке.
В коллекции Head 2018/2019 можно выбрать из четырёх вариантов топовых гоночных лыж:
  • Короткорадиусные i.SL — чистый слалом для хорошо катающихся и подготовленных лыжников.
  • Длиннорадиусные i.Speed и i.Speed Pro — аналогичные по уровню i.SL любительские «гиганты».
  • Среднерадиусные i.Race и новинка i.Race Pro — заслуживающий отдельного внимания среднерадиусный рейс-карвер.
«В итоге сравнения остались довольны как райдеры со спокойным стилем катания, для которых важны комфорт и отсутствие высоких нагрузок для контроля и управления лыжами, так и другая часть тестеров — со спортивной подготовкой и более агрессивной манерой катания. Правда, все агрессивно катающиеся райдеры отметили, что ростовку i.Race хотелось бы чуть длиннее. В общем, все пришли к единому мнению, что i.Race может стать отличным вариантом как на короткие склоны, так и в горы для больших пространств».
Это цитата из нашего прошлогоднего материала, а в этом году лыжники получат ещё более интересный вариант, вне зависимости от манеры катания. Чтобы в полной мере реализовать идею среднерадиусного карвера, i.Race Pro сделали с «цеховым» титаналом, то есть толстым усилением, как на спортивной модели RD. Теперь экспертам и хорошо катающимся лыжникам не нужно будет мудрить с ростовкой, выискивая варианты решения, из чего можно получить спортивный среднерадиусный карвер.
С внедрением подобной лыжи в коллекцию всё встаёт на свои места, и пробел закрыт. i.Race выглядел неплохой лыжей по задумке, но довольно слабой технически. А теперь всё логично и можно выбрать лыжу для любого уровня подготовки и пожеланий длины радиуса.
i.Speed и i.Speed Pro. Вот как раз та ситуация, когда Pro означает более высокий уровень и как нельзя лучше подходит к i.Speed Pro. Топ-модель в линейке Racing, можно сказать, что она уже больше тяготеет к линейке RD (Race Department), чем обычная серийная лыжа. По геометрии это обычный i.Speed, но конструкция иная — более плотный сердечник и титанал в сочетании с платформой от спортцеховой лыжи. Очень удачный вариант получился. Если с FIS гигантом с радиусом 30 м особого удовольствия от повседневного катания не получить, то с i.Speed Pro и её 18 м — очень даже. Да, лыжа требует хорошей подготовки, в первую очередь физической, а также технической. Но те, кто сможет выкатать её полноценно, в горах получат много приятных ощущений. Некоторым удаётся её пускать в относительно короткий поворот, лыжа очень приятна и благосклонна к лыжнику. В сезоне-2018/19 i.Speed Pro обновился в конструкции, теперь используется «цеховой» титанал, по сути, это гигантская лыжа, но с радиусом 18 метров.
Возможно, часть читателей это не впечатлило, но постараемся представить себе горы, склон в пару километров, солнечный день, когда только-только включились подъёмники и всё идеально заратрачено. Вот в такой ситуации встёгиваемся в i.Speed Pro и кайфуем на трассе. Понятное дело, что это явление редкое, но и в неидеальных условиях можно кататься такими же широкими дугами на хорошей скорости и получать свою порцию удовольствия.
С точки зрения дизайна особых изменений в серии WorldCup Rebels Racing нет. Чуть изменились некоторые детали, но традиционный белый цвет, кроме i.Race, остался без изменений. Никуда не исчез и «Весёлый Роджер» на хвосте лыж.
Как и большинство производителей, Head сосредоточил все лучшие разработки и технологии в спортивных сериях. Если обратить внимание на зону в задней части платформы, можно найти довольно интересную вещь под названием KERS.
Чипы системы KERS в прозрачном окошке топшита на лыжах Head Supershape Speed
Чипы системы KERS в прозрачном окошке топшита на лыжах Head Supershape Speed
Чип, который работает за счёт импульсов, накапливает и затем выдаёт их для максимального ускорения на выходе из поворота. Если рассматривать спортивную технику катания, то идеальным будет поворот, в котором на выходе энергия и скорость хотя бы не меньше, чем на входе в поворот, а ещё лучше, если они больше. Разумеется, невозможно отдельно понять работу этого чипа, но в совокупности это становится понятно на ногах по общей работе самой лыжи в динамике.

Лыжи Head SuperShape

Есть у Head лыжи, которые прославили марку не меньше, а может и больше, чем награды Кубка мира, — это линейка моделей SuperShape. Серия, которая состоит из четырёх лыж и стоит обособленно от традиционной структуры коллекций брендов:
  • i.Speed;
  • i.Magnum;
  • i.Rally;
  • i.Titan.
В сезон-2018/19 линейка не изменилась, поэтому мы повторим описание, которое давали в прошлом году.
Серия выпускается уже много лет, и только дизайнерские штрихи сейчас могут внести какое-то разнообразие. Общая же концепция остаётся без изменений. Конструкция у всех супершейпов одинаковая — сэндвич с небольшой частью кэпа по верхней кромке боковых стенок, в основе которого полностью деревянный сердечник с титаналовым усилением и слоем графена. При этом у всех моделей SuperShape геометрия и рокер отличаются, что приводит к очень разному поведению лыж на склоне.
Модель Геометрия, мм (для ростовки 170 см) Радиус поворота, м Ростовки, см
i.Speed 124–68–104 14 156, 163, 170, 177, 184
i.Magnum 131–72–110 13,1 149, 156, 163, 170, 177
i.Rally 135–76–114 13,7 149, 156, 163, 170, 177
i.Titan 137–80–117 14,1 156, 163, 170, 177
i.Speed — самые узкие и самые быстрые, и расцветка соответствующая — чёрно-жёлтая. Не нужно путать их с i.Speed WorldCup Rebels, о которых шла речь выше. Аналогии провести можно только с точки зрения расположения и назначения в соответствующих линейках, но в остальном это совершенно разные лыжи.
Head i.Speed 2018/19
Head i.Speed 2018/19
Итак — средний радиус, самый маленький из всех Supershape рокер, и, как следствие, лыжа идеально придавлена к снегу. Отличаются довольно узкой талией в 68 мм, перекантовка на любой скорости — одно удовольствие. У многих, вероятно, возникнет вопрос: зачем брать этот Supershape i.Speed, когда есть модели из серии WorldCup Rebels — например, i.Speed или i.Race? Ответ очень прост: они совершенно другие, спортивное направление накладывает свой отпечаток. i.Race, несмотря на схожий радиус, чуть мягче и, конструктивно отличаясь, не дают такой энергетики, как Supershape i.Speed.
i.Magnum — более широкая лыжа, чем i.Speed, но с меньшим радиусом. Чуть бо́льший рокер даёт возможность легче входить в поворот, при этом i.Magnum динамичнее, чем i.Speed, и с самым коротким радиусом, почти как на слаломной лыже. Это самая востребованная модель из серии Supershape в Европе, притом что в России i.Magnum не столь популярен, возможно, виной тому зелёный цвет или бо́льшая распиаренность двух соседних моделей — i.Rally и i.Titan.
Head i.Magnum 2018/19
Head i.Magnum 2018/19
i.Rally — собственно, самая универсальная и динамичная лыжа из всех Supershape. Выпускается в ярко-красном цвете. Модель с более широкой талией универсальнее с точки зрения стиля катания. Можно и раскатиться в спокойном режиме, и динамично ехать, почти как на слаломной лыже. Ширина талии и лыжи в целом ещё не столь велика, чтобы модель стала жёсткой и пробивной, при этом сохраняется отличная динамика правильной конструкции лыжи, а довольно приличный рокер облегчает вход в поворот. Идеальный баланс стабильности и динамики.
Head i.Rally 2018/19
Head i.Rally 2018/19
i.Titan, самая широкая и самая жёсткая из Supershape, закрывает «великолепную четвёрку». Лыжа первой заканчивается на стойках в магазинах, и до конца сезона лыжники России ищут именно эту модель. По сравнению с i.Magnum здесь работает в положительную сторону и маркетинг, и более популярный синий цвет. Позиционируется i.Titan как универсальная лыжа-карвер для любого склона. Стоит учесть, что, если выбор падает на i.Titan, — надо быть готовым физически, ведь в полной мере его потенциал может быть раскрыт только в более длинных ростовках. Нет смысла использовать i.Titan как слаломную лыжу, это не его стихия. В нашей стране эта модель особенно популярна — любят в России довольно широкие и мощные лыжи.
Head i.Titan 2018/19
Head i.Titan 2018/19
Premium и Prestige — две лыжи премиального уровня, сделанные на базе серии Supershape. Premium выполнен на основе i.Speed, а Prestige — на основе i.Rally. Отличают премиальные модели в первую очередь дизайн и система курсовой устойчивости — запатентованная технология Intelligence Chip Technology. Уникальная технология подстраивает торсионную жёсткость лыж в зависимости от того, насколько агрессивно и быстро едет лыжник и как меняется рельеф в данный момент. За счёт пьезоэлектричества и чипа, встроенного внутри, лыжа меняет свои характеристики, подстраиваясь под соответствующие условия за миллисекунды, — это обеспечивает дополнительные комфорт, контроль и управляемость. Сейчас каждый из мировых брендов представляет какие-либо премиальные линейки. Head выделяют довольно демократичная ценовая политика и строгий универсальный дизайн, который многим подходит не только с точки зрения премиума, но и масс-маркета.
Head Premium 2018/19
Head Premium 2018/19
Head Prestige 2018/19
Head Prestige 2018/19
В новом сезоне лыжи изменились значительно. В первую очередь это связано с тем, что использован очень лёгкий сердечник от лыж Kore. Второе серьёзное изменение — использование в лыжах карбона.
Так что уже нельзя назвать лыжу с полноценной базой SuperShape: по сути, новые лыжи получились с геометрией озвученных i.Rally и i.Speed, с сердцем Kore и довольно жёсткими вставками карбона. Сейчас они наиболее приближены к премиум-уровню, чем когда-либо. При всём этом за счёт карбона более собранные, но и работать на них становится чуть сложнее, обе лыжи стали более требовательны к уровню подготовки лыжника. Конечно, это в чём-то противоречит сути премиальной лыжи, нацеленной на рекреационное катание соответствующей аудитории, но данные модели больше подходят непосредственно для серьёзного катания серьёзных лыжников.

Лыжи Head V-Shape

V-Shape — линейка трассовых универсалов для различных групп, от начинающих до экспертов, представленная 5 моделями лыж от V2 до V10. Они пришли на смену серии Instinct, однако отличаются довольно сильно и концептуально другие. Даже трассовыми универсалами в полной мере, как Instinct, их не назовёшь, скорее, карвер-универсал будет более точным и близким по содержанию названием.
Head V4
Head V4 © Head Skis
Модель Геометрия, мм (для ростовки 170 см) Радиус поворота, м Ростовки, см
V2 128–70–108 12,4 149, 156, 163, 170, 177
V4 132–73–113 12,5 149, 156, 163, 170, 177
V6 132–78–113 13,5 149, 156, 163, 170, 177
V8 130–75–112 13,2 149, 156, 163, 170, 177
V10 139–85–121 13,6 163, 170, 177, 184
V2 — лыжи совсем начального уровня, и сказать о них особо нечего.
V4 и V6, как ни странно, показали себя по результатам тестов самыми интересными. V4 — с композитным сердечником и талией 73 мм. V6 — с деревянным сердечником и талией 78 мм. Эта пара оказалась довольно приятной в катании, с хорошими динамическими характеристиками и отдачей.
Head V4
Head V4
V4 более предпочтителен для трассового катания с относительно мягким покрытием. А вот V6 — более универсален за счёт более широкой талии. А за счёт деревянного сердечника он выглядит более предпочтительным как лыжа более высокого уровня.
V6 собраннее и держать на жёстком склоне будет лучше — лучше дерева в сердечнике лыжи пока ещё ничего нет. Талия 78 мм комфортна для перекантовки на укатанном снегу, при этом наличие рокера и гибкость дают возможность всплывать и не зарываться в более рыхлом снегу.
Head V6
Head V6
V8 и V10 — лыжи более высокого уровня, в которых добавлен карбон для усиления конструкции.
V8 с талией 75 мм выглядит более трассовым, нежели универсальным. Карбон даёт возможность увереннее держать дугу на жёстком покрытии, лыжа становится более резкой. Жёсткая и резкая — это характеристики, подходящие скорее спортивной или трассовой лыже, чем универсальной. Так что стоит задуматься над подобным выбором и более взвешенно подходить к покупке, осознавая, на чём предстоит кататься.
Head V8
Head V8
V10 — с такой же конструкцией, как и V8, но с талией 85 мм. Такой вариант больше подходит для универсала, но лыжа ещё более жёсткая и будет требовать значительных физических усилий и подготовки лыжника. Однако на хорошей скорости на жёстком склоне V10 будет пробиваться через бугры и все неровности склона. Главное его удержать. На мягком склоне можно резать дуги и не бояться того, что лыжи утонут или зарежутся в кашу на очередном повороте.
Head V10
Head V10
Зачастую любители горных лыж и эксперты рассматривают в первую очередь верхние лыжи в линейках. В нашем случае, если честно, самое приятное впечатление именно от V6, как наиболее комфортном в управлении и максимально отвечающим требованиям «трассового универсала».

Лыжи Head Monster

Monster — название говорит само за себя. В сезоне-2017/18 их сделали заметно мягче предшественников, а в сезон-2018/19 их кардинально переработали. В линейке остались только две лыжи — 83-я и 88-я, убрали 98-ю и 108-ю, что субъективно, да и объективно, — верный шаг, уж очень они были специфичны и не пользовались популярностью.
Модель Геометрия, мм (для ростовки 170 см) Радиус поворота, м Ростовки, см
Monster 83 130–82–109 15,4 149, 156, 163, 170, 177
Monster 88 132–87–113 16,1 156, 163, 170, 177, 184
Monster 83 и Monster 88 — были наиболее дружелюбными и интересными в линейке моделями. Радиусы были большие, лыжи довольно жёсткие, требуют серьёзной физической подготовки, а в местах с большим уклоном — хорошо поставленной классической техники.
Сейчас всё довольно сильно изменилось. Радиусы были уменьшены, конструкции изменены, но назначение всё то же — быть универсальными рабочими лошадками. Но при этом любители подобных лыж всегда довольны.
Head Monster 83 2018/19
Head Monster 83 2018/19
Можно, конечно, говорить, что «Монстры» во многом схожи с широкими V-Shape, но это будет неверно, все они абсолютно разные. Серия Monster — это больше внетрассовый универсал для любителей «тяжёлой артиллерии». Этакий мощный вездеход, который проедет везде. Конечно, малые скорости и резкие крутые дуги — не его конёк, на это рассчитывать не стоит.
Head Monster 88 2018/19
Head Monster 88 2018/19
Monster хорош тем, когда есть возможность заложить полноценную дугу на ровном участке или же врезаться поперёк склона на сложном участке спуска где-то среди деревьев. По сути, внетрассовый универсал и должен отвечать таким требованиям, а не стремиться совместить возможности трассовой и фрирайдной лыжи для глубокой целины. Monster полностью соответствует этим требованиям.

Лыжи Head Kore

Главной новинкой прошлого сезона у Head были внетрассовые Kore. Линейка, которая получила массу положительных отзывов экспертов и различные награды.
Особое внимание было уделено весу — Kore просто необычайно лёгкие, даже без взвешивания это ощущается. С облегчёнными креплениями Tyrolia, с которыми традиционно работает Head, комплект приятен не только в руках, но и на ногах. В прошлом году было три лыжи — Kore 93, 105 и топовая 117. Кроме дизайна, никаких изменений эти лыжи в новом сезоне не претерпели. Но серия пополнилась ещё одной моделью — Kore 99.
Модель Геометрия, мм (для ростовки 170 см) Радиус поворота, м Ростовки, см
Kore 93 133–93–115 16,4 153, 162, 171, 180, 189
Kore 99 134–99–120 17 153, 162, 171, 180, 189
Kore 105 135–105–125 17,8 171, 180, 189
Kore 117 143–115–127 22,3 180, 189
В основе лыж полностью деревянный сердечник дерева Karuba, его нет только на носке и пятке, в местах, которые не имеют прямого контакта со склоном. Это облегчает конструкцию и позволяет лучше всплывать зонам с рокером. По центру лыжи также часть без дерева, но со вставкой из материала Koroyd для снижения веса лыжи. Это участок грузовой площадки, а если быть точнее, то самый центр лыжи, который во фрирайде не подвергается особым нагрузкам. На надёжность лыж такая конструкция не влияет, видно, что этот участок не сквозной, а с деревянным контуром и дополнительно усилен в местах монтажа креплений. Поверх сердечника лежит слой графена — твёрдого и лёгкого материала, который совместно со слоем карбонового плетения даёт дополнительную продольную и торсионную жёсткость.
Конструкция лыж Head серии Kore
Конструкция лыж Head серии Kore © Head Skis
Kore 93 очень похожа на предыдущий Venturi, все тестеры это отметили, несмотря на новую геометрию и конструкцию. Для тех, кому Monster как универсал покажется чересчур жёстким, Kore 93 будет идеальной заменой. Притом что на жёстком склоне довольно комфортно только на невысоких и средних скоростях, на мягком разбитом склоне как на трассе, так и вне её можно получить идеальную лыжу.
Head Kore 93 2018/19
Head Kore 93 2018/19
Теперь о новинке — Kore 99. Во многом она видится заменой Monster 98 и 108. Почему так? Ответ очевиден, если присмотреться к геометрии и оценить жёсткость. Лыжа с талией 99 мм и довольно жёсткая. А это практически те же характеристики, что были у Monster 98.
Kore 99 представляет собой лыжу с возможностью прокатиться как по трассе, так и в целине. Поведение на трассе довольно понятно: около средних скоростей и средние/длинные дуги. На малых скоростях управляемость довольно низкая, а вот для высоких уже стоит обратить внимание на раздел Racing. На мягком покрытии и целине очень схожая ситуация, но чтобы лыжа хорошо всплывала — нужно как следует её разогнать.
Head Kore 99 2018/19
Head Kore 99 2018/19
В общем и целом получается довольно универсальный вариант, который производитель позиционирует как «одна лыжа на все случаи жизни». Но мы прекрасно понимаем, что нельзя объять необъятное. Объективно — вполне приличная попытка сделать «всё в одном», субъективно — должно быть 2 пары лыж, чтобы в полной мере раскрыть потенциал и возможности каждой в соответствующих условиях и получить максимум удовольствия.
Kore 105 — снаряд более широкий и чуть более жёсткий, с бо́льшим уклоном во фрирайд. На нём можно и по трассам покататься, хотя это и не совсем его стихия. Лыжи с подобными талиями не очень популярны, но как вариант одной лыжи в горы, чтобы в случае снегопада раскатывать целину, подойдёт идеально.
Head Kore 117 2018/19
Head Kore 117 2018/19
Kore 117 — топ фрирайдной серии Head с талией 117 мм. Можно обратить внимание, что все лыжи в линейке выполнены в одной конструкции и по одним технологиям, даже прогиб у них идентичен. Все они направленные с рокером на носке и пятке и традиционным прогибом по центру. С точки зрения катания — это большой плюс. С одной стороны, у нас широкая лыжа для фрирайда, а с другой — довольно большая контактная зона, которая хорошо будет прижимать кант на жёстких участках и стабильно держать райдера на высокой скорости. Умеренная жёсткость будет комфортна в мягком снегу, лыжу не нужно сильно разгонять, чтобы носок начал всплывать. Но в то же время лыжи остаются управляемыми на невысокой скорости. На тестах не удалось попробовать обкатать всё в полноценной целине, но там, где заезжали, вопросов не возникало. Надежды тест-райдеров по всей серии Kore полностью оправдались.

Парковые лыжи Head

Парковые лыжи Head получили свою славу много лет назад, когда их главным представителем был, да и сейчас в какой-то мере остаётся, Джон Олсон (Jon Olsson) — легенда и первооткрыватель многих трюков. С тех самых пор эта слава не меркнет, благо маркетингом это также поддерживается и по сей день. Сильная команда фриски-райдеров, мероприятия по всей планете и, конечно же, красивейшие сегменты в самых крутых фильмах. Прекрасное получилось вступление, после него и суперновинки Kore должна быть и парковая суперновинка, но нет — новых лыж в этой линейке Head не появилось. Только у текущих Caddy, Framewall и The Show поменялись дизайны. Несмотря ни на что, многие райдеры выбирают именно Head для овладения новыми трюками в парке.
Head Framewall 2018/19
Head Framewall 2018/19

Женские лыжи Head Joy

Женская серия лыж не изменилась по сравнению с прошлым сезоном, потому и повествование будет не сильно отличаться от статьи о сезоне-2017/18.
Модель Геометрия, мм (для ростовки 170 см) Радиус поворота, м Ростовки, см
Pure Joy 127–72–107 (153 см) 10,1 143, 148, 153, 158, 163
Absolute Joy 128–78–108 (153 см) 11,8 143, 148, 153, 158, 163, 168
Epic Joy 119–65–100 (158 см) 11,2 148, 153, 158, 163, 168
Super Joy 127–75–107 (158 см) 11,7 143, 148, 153, 158, 163, 168
Total Joy 133–85–113 (163 см) 13,6 148, 153, 158, 163, 168
Wild Joy 138–90–118 (163 см) 13,6 153, 158, 163, 168, 173
Pure Joy — одна из хитовых моделей. Из-за её ходовых характеристик её выбирают новички, чтобы после курса обучения был запас для продолжения оттачивания техники, и уже неплохо катающиеся лыжницы, которым нужна приятная и лёгкая в обращении лыжа. При условии, что не нужно будет перегружать её скоростным катанием.
В нижние модели Head также добавлен графен, пусть и не полным слоем, а вставками. Но даже это большой и приятный плюс — производитель уделяет внимание не только топовым моделям. Радиус в 11 м довольно короткий, что в сочетании с небольшим рокером даёт возможность лёгкой перекантовки. Pure Joy — близкий к идеальному вариант женской неприхотливой лыжи.
Вторая причина выбора Pure Joy — дизайн, беспроигрышный вариант сочетания цветов, который наверняка подойдёт для 99% женщин.
Head Pure Joy 2018/19
Head Pure Joy 2018/19
Схожая по конструкции и уровню Absolute Joy не изменилась по дизайну и в новом сезоне стала более универсальна благодаря талии в 79 мм. При этом лыжи остались такими же податливыми и неприхотливыми. Чуть более лёгкий сердечник в Absolute Joy компенсирует разницу в ширине лыжи, и у обеих моделей получается приблизительно равный вес.
Уже довольно давно производители стараются подстроить лыжи под особенности женской техники катания. В подавляющем большинстве случаев лыжницы, особенно начального и среднего уровня, катаются в задней стойке, что заставляет разработчиков искать варианты решения этой проблемы, адаптируя геометрию, изменяя жёсткость отдельных частей лыжи или смещая грузовую площадку и постановку креплений. Всё это учтено и у Head, разница с унисекс-лыжами ощутимая, хотя многие и считают, что это утопия и маркетинг. В действительности всё работает, многие мужчины пробовали и тестировали женские лыжи, при этом далеко не у всех это с ходу получалось. По привычке все ехали в передней стойке, сильно загружая носок, тем самым работая против баланса и геометрии. Ключевым моментом оказалась подсадка назад. Как только райдеры-мужчины начинали ехать «по-женски», смещая центр тяжести чуть назад, лыжа полностью раскрывалась и стабильно управлялась. Опытным путём доказано, что это не маркетинг!
Epic Joy — карвер с узкой талией и полным набором всех технологий из арсенала Head. Лыжа по большому счёту только для довольно жёсткого покрытия, потому как талия в 65 мм и относительно узкий носок не дадут возможности выбираться куда-то за пределы ухоженных трасс. Полноценный слой графена и карбона даёт дополнительную жёсткость при сохранении небольшого веса.
Head Epic Joy 2018/19
Head Epic Joy 2018/19
Нельзя сказать, что перед нами серьёзная жёсткая лыжа, нет, Epic Joy — это хороший средний уровень для широкого круга катальщиц. Большинство хоть и предпочитает чуть более универсальные варианты, но Epic Joy очень гармонично вписывается в коллекцию, занимая свою нишу, и любительницы хорошего и техничного карвинга оценят её по достоинству. До её появления таким вариантом карвера считался Super Joy, который обладает чуть более широкой талией 75 мм и имеет чуть более ощутимую жёсткость. Лыжа сделана из расчёта, что на ней будут выписывать красивые скоростные дуги с чёткой перекантовкой и активным входом в поворот с носка, как полагается из азов техники катания. Можно рассматривать Epic Joy и как вариант для продолжения обучения катанию и постановки техники, лыжа, которой хватит с запасом.
Head Super Joy 2018/19
Head Super Joy 2018/19 © Head Skis
Super Joy. Лыжницы, уверенные в своих силах, будут выбирать именно Super Joy, который отлично держит на склоне даже подготовленного, но не очень тяжёлого мужчину. Чтобы полноценно раскрыть возможности Super Joy, очень рекомендуем не бояться брать более длинные ростовки. Это позволит вам стабильно идти на больших скоростях. Радиус поворота средний, особых усилий не потребуется, чтобы пустить лыжу в короткую дугу при необходимости.
Head Total Joy 2018/19
Head Total Joy 2018/19
Далее в линейке идут две универсальные лыжи, абсолютно идентичные по конструкции, но разные по ширине, — Total Joy с талией 85 мм и новинка сезона Wild Joy с талией 90 мм. Довольно жёсткие универсалы для подготовленных лыжниц. Total Joy — трассовый универсал. Wild Joy подразумевается как внетрассовый, но так его можно назвать с большой натяжкой. Всё же конструкция у него явно не внетрассовая — довольно близко к мыску расположена контактная точка, и конструктивно лыжа больше напоминает как раз широкий трассовый универсал.
Head Wild Joy 2018/19
Head Wild Joy 2018/19
Wild Joy — самая широкая лыжа в женской линейке, которая позиционируется как лыжа для женского фрирайда. Вот её стоило бы рассматривать как внетрассовый универсал. Ведь в коллекции Head уже есть отличные лыжи в маленьких ростовках, которые подойдут и для поклонниц фрирайда, особенно Kore 105. Более того, Wild Joy конструктивно лучше подходит под определение внетрассового универсала — сэндвич-кэп со смещённой контактной зоной и более широким носком. Чтобы использовать лыжи как полноценный универсал и для первых выездов за пределы трассы, этого вполне достаточно.

От автора:

«Возможно, дальнейшие изменения ещё будут происходить в коллекции, поэтому будем ждать новинок в сезоне-2018/2019». Этой строчкой заканчивался мой текст описания сезона-2017/18.
В целом дождались новинок сезона-2018/19. Одни порадовали, а другие разочаровали. Однако в серии Racing, пожалуй, те самые нововведения, которые очень напрашивались.
i.Speed Pro — лыжа, скажем так, одного из моих любимых классов трассовых лыж. Это когда есть возможность выехать на склон длиной хотя бы в пару километров и сверху донизу ехать на всю ширину на максимально возможной скорости, оставляя за собой только следы кантов. Конечно, для этих целей подойдёт и гигантская лыжа, но у них другая динамика и пластичность.
И вторая суперновинка i.Race Pro. На тестах i.Race была интересна по задумке, но совершенно невнятной по реализации. Очень сильно страдала управляемость, как раз по причине довольно слабой конструкции.
Теперь всё встало на свои места, и у Head есть трассовые карверы со спортивной конструкцией, которые доступны широкому кругу лыжников.
Появление серии V-Shape выглядит логичным — это очень массовый сегмент. По сочетанию характеристик V6 получился прекрасной «середняковой» лыжей. Разочаровали только топовые лыжи, от Head были большие ожидания именно в верхних моделях линейки.
Kore 99 — лично для меня это совершенно неправильное вливание в «правильную» линейку. Для меня более логичным выглядело бы решение оставить один Monster из двух — 98-го и 108-го. Но с точки зрения коммерческой всё понятно: тренд на фрирайдные серии растёт, потому и появилась именно Kore 99, а не Monster 99. Я предпочитаю использовать лыжи по прямому назначению. На трассе — трассовые, в горах и целине — широкий фрирайд. Все подобные попытки скрещивания я не очень понимаю, однако я из меньшинства, а большинство хочет «универсал».
Заканчивая лирическое отступление, впишу завершающую строку из прошлогодней статьи: «В последние несколько сезонов Head — это лидер горнолыжной индустрии без каких-либо нареканий и оговорок!»
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях
Я рекомендую Мне нравится
© Спорт-Марафон, 2018 Данная публикация является объектом авторского права. Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru

Товары по теме

Статьи по теме:

Горные лыжи Stockli. Обзор коллекции
Разнообразие лыж в магазинах велико, и отличия цен внутри схожих категорий зачастую незначительны, но есть бренды, которые выбиваются из этой общей массы. Сегодня мы говорим как раз о таком. Швейцарские лыжи Stockli, мелочам в которых уделяется внимание не меньше, чем в швейцарских часах
далее
Горные лыжи ZAG. Обзор
Обзор коллекции горных лыж ZAG для фрирайда и ски-тура, которые создаются и обкатываются в Мекке европейского фрирайда — долине Шамони
далее
Горные лыжи Lacroix. Обзор моделей
Лыжи Lacroix занимают особое место среди других лыжных брендов. Наряду с яркой внешней индивидуальностью они содержат особый внутренний заряд спортивной энергии, заложенной их создателями
далее
Обзор горных лыж Lib Tech, сезон 2018/2019
Обзор горных лыж Lib Tech от одного из старейших производителей сноубордов в мире — компании Mervin Mfg. Как вышло, что сноубордисты начали делать лыжи? Сейчас расскажем!
далее

Комментарии

comments powered by HyperComments