Весь товар, представленный на сайте Вы можете найти в магазине
по адресу: ул. Сайкина, 4
  • 8 (495) 668-14-97
  • 8 (495) 287-87-97
  • 8 (800) 333-14-41
  • Бесплатный звонок по России
Телеграм чат
Каждый день
Магазин на Сайкина 4
с 10 до 24
Интернет-магазин
с 10 до 22
Присоединяйтесь к нам:

Избранное

Скитур крепления. Обзор моделей

06.03.2014

Скитур крепления или просто о сложном

Мысль о том, чтобы не нести лыжи в руках (на рюкзаках, на плечах, на репике сзади) многим не давала покоя много лет. Мы не будем сейчас выстраивать цепочку событий, приведших к тому, что охотник смог дойти в горку до места, и спуститься обратно - оставим это ему и историкам. Нам же интересны новинки и просто современные продукты, которые достаточно быстро меняются, а некоторые даже устаревают или, потеряв былую популярность, сходят на нет. Актуальность статьи идет вровень с выставками "достижений народного хозяйства в аутдор сегменте", а точнее ISPO, проходящей ежегодно в Мюнхине 2013-2014 годов.

Долго ли коротко ли, но современная тенденция использовать горнолыжные крепления с фунцией "ходьба-катание" (назовем их "скитурные") превратилась в тренд. Много начинающих фрирайдеров, наслушавшись опытных товарищей или начитавшись интернетов, выбирая или подбирая себе первый комплект для внетрассовых спусков, хотят все и сразу. Чтобы на их креплениях можно было уж если не уйти на настоящий дневный скитуринг, то хотя бы дойти до ближайшей, в прямой видимости, точке старта, чаще всего широкий и пологий гребень.

Зачем? Все просто - при современной пропускной способности канатных дорого поднимать наверх горнолыжников, поля и кулура раскатываются моментально, за день! А если это натуральный снегопад, например в Шамони или Красной Поляне, то тут нам на раздумья всего пару часов. С креплениями для ски тура - пара простых переключений, небольшой танец с бубнами, т.е. с камусом на ветру, и вуаля - мы раскатываем целину снова и снова. И это здорово, согласитесь, ведь развитие не стоит на месте.

Сегодня мы поможем вам разобраться в разнообразии креплений для скитура, их совместимости или несовместимости с классическими горнолыжными ( Alpine Bindings), различиями и сходством между ними. 

Итак, во-первых, мы видим простую дифференциацию по глобальной разнице в конструкции моделей:

  • Система TLT, еще говорят "Динафит, динафитовские, со штырьками такими".
  • Адаптеры и платы под классические горнолыжные крепления (т.н. Alpine Bindings).
  • Все остальные, где ботинок с частью крепления "рамой, рамкой" свободно двигается по оси, обеспечивая движение вперед-вверх.

Начнем с последних, все же их подавляющее большинство на склоне. Для них не нужно покупать дополнительную пару обуви, во всяком случае сразу. На таких ски тур креплениях можно ходить-катать в своих проверенных, но нелишним будет наличие у ботинок функции "ходьба-катание".

Скитур крепления Marker

Самыми популярными в нашей стране несколько лет назад были крепления фирмы marker на платформе AFD, вот с них и начнем.

Скитур крепления Marker Duke AFD

Одно из первых креплений для скитура массово пришедшее в Россию несколько лет назад. Duke это прогулочный вариант Marker Jester, та же пружина и интерфейс. Усилия срабатывания можно поставить в диапазоне от 6 до 16, есть тонкая настройка головы крепления под высоту переднего ранта ботинка (для исключения люфта), переключение режима ходьба-катание производится с помощью специального переключателя, под подошвой ботинка. Естественно, ботинок придется снять, а это может создать некоторые трудности на рельефе, хотя все это дело привычки. Высота от поверхности лыжи до подошвы ботинка 36 миллиметров, вес пары в размере Small составит 2780 грамм.

Скитур крепления Marker Baron AFD

Младший брат Дюков, был сделан на базе Marker Griffon, для того, чтобы дать возможность погулять легким райдерам и их девушкам, ведь усилие на них от 4 до 13. Тот же самый интерфейс, соответственно те же параметры переключения. Те же 36 миллиметров от поверхности лыжи до подошвы ботинка. Вес был снижен и в размере Small он составит 2450 грамм.

Скитур крепления Marker Tour F10 F12 AFD

Самое легкое крепление у Маркер было сделано на базе Squire. Момент срабатывания на 10 или 12 соответственно, что в погоне за сокращением веса дало свои результаты - 2015 грамм для F10 и 2080 грамм для F12!!! Высота от поверхности лыжи до подошвы ботинка все те же 36 миллиметров. Бытует мнение, что они только для девчонок.

Обратили внимание на обозначение AFD в названии? Это прошлый вариант платформы, который перестали выпускать из-за очень частых поломок в самый неподходящий момент. На смену ему пришел вариант EPF (не путайте!). Помимо надежности как таковой, вследствие увеличившийся ширины платформы он приобрел увеличение передачи усилий на канты. Одним словом, если душа лежит к Marker, то только EPF, только хардкор!

Ски тур крепления Marker с новой платформой EPF 

Скитур крепления Tyrolia

Альтернативой Marker в последние пару лет стала Tyrolia AAA Series, крепления которой имеют свои особенности. Выпускается также под такими брендами, как 4FRNT, FISHER, HEAD, SCOTT и другими.

Скитур крепления Tyrolia AAADrenalin 16

Топовое скитур крепление у Tyrolia, собранное на базе модели Attack 16, с самым большим диапазоном по усилию срабатывания от 5 до 16, что подходит большинству райдеров. В отличие от предыдущих, мы получаем в качестве приятного бонуса переключение ходьба-катание, механизм которого находится сразу за пяткой. Как вы уже догадались, такой вариант не требует выщелкивать ботинки из креплений. Так же появляется очень нужная в походе вещь - специальный подпятник, задача которого препятствовать опусканию ботинка обратно на платформу. Это особенно важно на более или менее крутых подъёмах и здорово экономит силы и не переутомляет ваши икроножные мышцы. Ну и было бы странно, если бы Горные Тирольцы не воткнули свою эксклюзивную технологию в скитур, а именно FreeFlex, лет которому уже под второй десяток. Смысл в том, что при рабочем положении лыжи (то есть изогнутом), намертво прикрученное крепление на специальных рельсах внутри механизма свободно скользит, не мешая работе лыжи. Фишка в любом случае эксклюзивная, решать о необходимости покупки именно этих креплений остается только нам, пользователям. В любом случае, они достаточно легкие 2620 грамм - вес в размере Small. Высота от поверхности лыжи до подошвы ботинка увеличилась(из-за FreeFlex кстати) на 2 мм, и составила 38 миллиметров. Некоторых смущает большая площадь, занимаемая креплением - за пяткой находится часть конструкции, которая отдельно прикручивается совсем маленькими, буквально юниорскими саморезами. Но опыт компании и огромное количество фирм, выбравших её в качестве комплектующих, намекает, что изделие проверено в деле.

Скитур крепления Tyrolia AAAdrenalin 13

Построенное на базе Attack 13, с диапазоном от 4 до 13, при весе 2620 грамм в размере Small. Высота от поверхности лыжи до подошвы ботинка все те же 38 мм

Скитур крепления Tyrolia Ambition 12

Специальная серия креплений для любителей полегче. Усилие от 4 до 12, вес в размере Small всего лишь 1930 грамм. Есть подпятники для ходьбы по крутым склонам - отличный вариант для красавиц.

Скитур крепления Salomon

Ну а как же, говоря про крепления, обойти всем известный Salomon? Никак, вот и сравним. Salomon также делает свои крепления для Atomic, Rossignol и Look.

Скитур крепления Salomon Guardian 16

Скитур крепления Salomon Guardian 16

Французы готовили сюрприз, снимали свои будущие крепления в полкадра в популярных скимуви, словом, интриговали. А фанаты марки и конкуренты с нетерпением ждали официального релиза. Guardian получились симпатичными, с большим количеством железа в некоторых местах. Созданные с совершенно новой передней частью креплений - они получились самыми тяжелыми из нашего обзора - 2960 грамм в размере Small. За это мы получаем регулировку головы крепления под высоту ранта и самые впечатляющие показатели по высоте ботинка над поверхностью лыжи - рекордные 26 миллиметров! Крепления по умолчанию на тот момент получили опору для ходьбы в 2-х положениях и удобную автоматическую защелку креплений в катальное положение из "ходьбы". В общем, сомнительное достоинство, ибо чтобы снять камуса, желательно и лыжи снять. Усилие от 7 до 16.

Скитур крепления Salomon Guardian 13

Скитур крепления Salomon Guardian 13

Скитур крепления Salomon Guardian 13, будучи младшим братом Salomon Guardian 16, стали немного легче - 2920 грамм на маленький размер. Высота платформы те же сумасшедшие 26 мм. Усилие срабатывания на пружине от 5 до 13 DIN, что подходит большинству райдеров.

Стоит добавить, что все вышепеоечисленные крепления имеют дополнительный акссесуар - кошки, выполненые из алюминия. Кошки позволят нам преодолевать самые крутые участвки подьема, а также со спокойной душой гулять по задутому в лед, наст или корку. Также, все эти крепления достаточно тяжелы для спортивного или околоспортивного использования, именно поэтому мы выдели их в отдельную категорию. Перейдем к следующим, более легким, менее фрирайдным крепам.

Скитур крепления Fritschi или Diamir

Одними из первых скитурных креплений, что появились в России, были Fritschi или Diamir. Существуют в нескольких вариантах - Scout, Expirience, Explorer, Eagle, Freeride Pro. Усилие срабатывания либо 3-10, либо 4-12. Выпускаются в трех размерах.

Подпятник, работающий в двух положениях, небольшой вес - от 1990 грамм до 2200, правда смущает их некоторая "пластмассовость". Имеют возможность установки кошек.

Скитур крепления Naxo NX 21

Не заслужившие особой популярности, Naxo в когда то буквально опередили время, выполнив их в двухшарнирном варианте, что сильно облегчило подъем и скорость. Но эта же технология одновременно сыграла злую шутку - крепления недостаточно точно передавали усилие на кант. Все остальное в полном порядке - действительно неплохой дизайн, вес 2250 со скистопами, подпятник, высота от подошвы ботинка до лыж слишком большая - 42 мм.

Система TLT, еще говорят "Динафит, динафитовские, со штырьками такими"

Многие из вас, наверное, видели на европейских склонах лыжников со специальными вставками в ботинках. Бросая взгляд то на крепы, то на ботики, в головах у многих рождалась мысль "Это, видимо, и есть те самые телемаркеры". Но нет, это стандарт Dynafit, который получил название TLT. Имейте ввиду, что катание на таких креплениях влечет за собой покупку специальных ботинок, которые вы без труда узнаете по накладкам из железа на мыске и пятке. У всех современных горнолыжных фирм есть ботинки под этот стандарт. Их достаточно большое количество, мы же рассмотрим 2 варианта. Спортивные слишком узко специализированы, оставим их ски-альпинистам и поклонникам скайраннинга.

Скитур крепления PLUM Yak

КРЕПЛЕНИЕ PLUM GUIDE M

Оригинальный дизайн, не правда ли? Цельнофрезерованные из куска алюминия, Яки радуют не только глаз - их приятно держать в руках.Создавались специально для фрирайдеров! Крепление выполнено в оригинальной конструкции, и пятка крепления не соединяется с головой. Да что там, тут даже скистоп находится не на пятке, а на мыске! Да еще и наоборот относительно того, как мы привыкли видеть на всех без исключения лыжах - скистоп направлен в обратную сторону.

Фиксация ботинка осуществляется с помощью четырех стальных штырей (по 2 на мыске и пятке), которые вставляются в ответные части в ботинках. Сразу стоит сказать, что у этого крепления работает пятка на отстегивание не только вверх, но и влево-вправо.

Также оригинальным является решение, при котором роль упора для ботинкка при подьеме отводится самой задней части крепления - достаточно только повернуть его. Причем положений таких два, и естественно, для удобства они различаются по высоте.

Когда мы говорим "для фрирайдеров", имеется ввиду и два варианта скистопов - 100 и 115. Усилие на выстегивание от 5 до 12 DIN. Переключение режимов ходьба-катание переходит на мысок, что удобнее. Многие говорят, что используя их, никогда не приходилось снимать перчатки. Внимание, вес - 900 грамм (половинка, пара 1800 гр, без болтов).

Скитур крепления Dynafit Beast

Вот он, гений инженерной мысли, встречайте! Единственный в своем роде крепеж, где в Динафитовском стандарте достигнут рубеж срабатывания креплений на рекордной цифре 16 DIN! Также фрезерованные из целого куска алюминия, правда у них есть еще одна эксклюзивная черта - голова крепления работает влево-вправо! Настоящее фрирайдерское счастье - скистопов несколько вариантов и самый широкий из них - 130 мм !!! В отличие от яков, скистоп расположен по классике, и не вызывает никаких споров. Вес пары около 1900 гр, что, согласитесь, для 16-го крепежа с гарантированным высвосвобождением очень хорошо. Чемпион по всему, Beast был выпущен лишь однажды и ограниченным количеством в 2500 пар. Остался и чемпионом по цене. Про-модель Eric Hjorlefson, видимо после совета с марсианами. Просто Чудовище!

Адаптеры под классические крепления

АДАПТЕР ДЛЯ СКИ-ТУРА BCA ALPINE TREKKER

Адаптеры помогут тем, кто не хочет менять свои крепления. И тем, кто не определился нужен ли ему полноценный скитур комплект. И тем, кто хочет сильно сэкономить. В общем плюсов масса. Минусом будет большая высота и некоторый люфт при ходьбе. В современно мире скитура сильно сдают позиции, прогресс не стоит на месте. Пара весит 1300г.


Резюме

Выбор креплений у настоящих горнолыжников - как вопрос религии. Кто-то верен одной марке, кто-то много экспериментирует, кто-то переставляет крепы со старых лыж на новые, даже если это крепления 1982 года выпуска. Со скитурными крепами придется поэкспериментировать - ведь теперь у ваших креплений появляется новая функция - ходьба! Очень много нюансов - высота, ширина, градус подпятников и так далее. Естественно, огромное значения будет иметь вес креплений. В этой статье не было задачи помочь вам выбрать крепы, была задача дать вам возможность сравнить их, посмотреть на них с точки зрения высокотехнологичной конструкции, качество и удобство использования которых поможет вам в полной мере насладиться этим волшебным чувством - спокойным подъемом и красивым спуском. А как иначе, зачем еще мы едем в горы?

Кирилл Чеканов aka Varan 

В магазине "Спорт-Марафон" вы можете приобрести скитур крепления Salomon, Marker, Plum, Fritschi. Смотрите в каталоге "горнолыжные крепления", а также исключительно скитуровые крепления в папке "Ски-тур".

Ссылки по теме:

СКИ-ТУР. ВВЕДЕНИЕ, ПРЕДИСЛОВИЕ, ПРЕЛЮДИЯ.
СОВЕТСКИЕ КОРНИ СКИ-ТУР

Поделиться

Товары по теме:

Комментарии

comments powered by HyperComments