Весь товар, представленный на сайте, Вы можете найти в магазине
по адресу: ул. Сайкина, 4
  • 8 (495) 668-14-97
  • 8 (495) 287-87-97
  • 8 (800) 333-14-41
  • Бесплатный звонок по России
Телеграм чат
Каждый день
Магазин на Сайкина 4
с 10 до 24
Интернет-магазин
с 10 до 22
Присоединяйтесь к нам:

Избранное

Горные лыжи Salomon 2017/2018. Обзор коллекции

03.08.2017
Горные лыжи Salomon 2017/2018. Обзор коллекции

Друзья, лето заканчивается, и мы начинаем вас готовить к зимнему сезону. Предлагаем вашему вниманию обзоры новых коллекций ведущих горнолыжных брендов. Начнём выкладывать их постепенно, а когда лыжи приедут непосредственно в магазин, вы уже будете знать на что обратить особое внимание.

Salomon — один из самых известных и популярных брендов на рынке не только у профессиональных спортсменов, но и среди любителей активного отдыха. Текущая коллекция горных лыж Salomon живёт уже не первый год. Какие-то изменения происходили, но незначительные. И вот в сезоне 2017/18 пришло время обновлений. В общей массе коллекция поменялась не сильно, но будем двигаться по порядку.

Структура коллекции горных лыж Salomon

X-Race — спортивная трассовая серия. Можно сразу разделить её на две основные части:

  • X-Race Lab — для спортсменов, тот самый спортцех.
  • X-Race — для любителей, предпочитающих агрессивное спортивное катание.

X-Max — серия трассовых карверов.

XDR — пришедшая на смену X-Drive, самая серьёзная и громкая новинка сезона.

QST — внетрассовые универсалы и фрирайд.

TNT, NFX — парковые лыжи/

Explore, X-Alp, Minim — скитур линейка

В женской части также классическая расстановка: трассовые карверы и универсалы, которые дополняются внетрассовыми универсалами и фрирайдом QST.

Горные лыжи Salomon X-Race и X-Race Lab 17/18

В линейке Lab традиционно сохранена возможность выбрать лыжи для любой дисциплины горнолыжного спорта, от слалома до скоростного спуска.

На сезон 17-18 серия X-Race осталась неизменной, как спортивный сегмент, так и коммерческий. Пожалуй, только смена FIS стандартов для гигантских лыж внесла коррективы в геометрию, но конструктивно и визуально лыжи не поменялись.

Salomon X-Race LAB 165 17/18

Salomon X-Race LAB 165 17/18

Линейка X-Race, «гражданская» версия спортивных лыж, представлена двумя моделями:

  • Salomon X-Race SW;
  • Salomon X-Race SC.

Однако, по сути в линейке получается целых 10 разных лыж. В X-Race использована так называемая система Progressive Multi Radius Sizing. Выбирая более короткую ростовку, 160 или 165 см, вы получаете слаломную лыжу. Ростовка 170 см получается немного усреднённой, а лыжи 175 и 182 см будут идти с индексом GS, т.е. предназначены для средних и длинных дуг.

В последнее время Salomon мало показывается на подиумах кубка мира. Заметно разделение с другим корпоративным брендом — Atomic, который продвигается именно в спортивном русле. В Европе запущены маркетинговые программы с Audi, для марки создаётся имидж спортивного бренда. С Salomon же всё наоборот, многие спортсмены-горнолыжники и любители, давно следящие за этим видом спорта, смогут вспомнить красные цвета тогдашнего спортивного Salomon и его постоянное присутствие на трассе и подиумах, но сейчас это куда более редкое явление.

Вероятно, спортсмены осудят такое сравнение, но можно собрать в одно целое три разные лыжи — X-Race Lab, X-Race SW, X-Race SC и дать им схожие характеристики. Все лыжи довольно невнятные в смысле энергоотдачи, перекантовка не динамична, даже с учётом приложения довольно больших усилий. Пожалуй, на всех моделях нашим тест-райдерам и экспертам понравились более длинные ростовки, они идут стабильнее и размереннее. Для спортсменов это не показатель, но для рядового лыжника, который выбирает лыжи, пусть даже Salomon Lab, для повседневного катания — это всё же плюс. Держат лыжи жёсткое покрытие очень уверенно, при этом на них вполне комфортно на чуть рыхлом и мягком склоне. Хорошо подойдут тем, кто любит кататься на довольно высокой скорости, но спокойно, не совершая лишних движений.

Горные лыжи Salomon для фрирайда 2016-2017. Обзор Сергея Гарибова

Горные лыжи Salomon 2014-15. Обзор моделей

Горные лыжи Salomon X-Max 17/18

Линейка карверов, также не изменившаяся, которая стартует с лыж для начинающих Salomon X-Max X6, плавно переходящих в похожий X8 и далее переходит к более жёстким и экспертным лыжам X10 и X12.

Лыжи X-Max X6 и X8 очень схожи по конструкции, отличия только в ламинате: в первом случае это фибергласс, во втором — базальт.

Salomon X-Max X10 конструктивно схож с двумя предыдущими лыжами, отличается лишь вставкой из титанала.

Salomon X-Max X10

Salomon X-Max X10

Совершенно другое дело модель X-Max X12 — полностью деревянный сердечник, силовая конструкция, двойной титанал и карбон — набор шикарный, как и подобает топовой лыже. Если бы не одно «Но!» — лыжа несгибаема и «рельсообразна», уж очень она жёсткая. Вероятно, спортсмены и хорошо катающиеся тяжёлые лыжники оценят по достоинству подобную жёсткость. Но для рядовых потребителей подобных лыж, а нужно сказать, что это далеко не эксперты, всё же жестковато.

В общем и целом? просматривается та же ситуация, что со спортивной линейкой. В X-Max также более длинные ростовки будут более интересными. Это не динамичный карвер, это мощная лыжа, которая гораздо лучше идёт в длинную дугу, чем в короткую.

Хочется ещё обратить внимание на модель, которую компания Salomon представила вне каталога — это X-Max X14, по сути X-Max X12, но в карбоновом исполнении.

Сама по себе серия выпускается достаточно давно, да и исторические корни довольно глубокие, но с текущими конструкциями ажиотажа и повышенного спроса на X-Max нет, так что будем ждать обновлений.

Горные лыжи Salomon XDR 17/18

Новинка сезона 17/18 — линейка XDR. Серия трассовых универсалов пришла на замену X-Drive. Надо признать, что лыжи получились очень интересные. Серия представлена пятью моделями, самая мощная из которых XDR 88Ti:

  • Salomon XDR 78ST;
  • Salomon XDR 79CF;
  • Salomon XDR 80 Ti;
  • Salomon XDR 84Ti;
  • Salomon XDR 88Ti.

Самое интересное начинается с XDR 80 Ti. Это три модели с усилением из титанала, имеющие полностью деревянный сердечник и боковые стенки по всей длине. По сути, стандартная конструкция для лыж от среднего до топ-класса, но на тестах все эксперты были приятно удивлены. Не очень корректно будет делать обобщённое описание, так как характер лыж меняется от модели к модели, но всё же основные характеристики из каталога совпадают с реальностью. Все привыкли видеть в каталогах очень схожие выражения. Довольно трудно придумать новые слова к короткому описанию.

Salomon XDR 80 Ti

Salomon XDR 80 Ti

Ниже выдержка из каталога Salomon для XDR 80 Ti:

«Катайтесь весь день на разных склонах. Прогрессивный рокер в носке и технология демпфирования C/FX помогают XDR 80 Ti блистать повсюду. Мягкость скольжения, стабильность и игривый характер — всё, что вы можете требовать от таких лёгких лыж».

Вспомним классический разбор предложений по частям как на школьных уроках:

  1. «Катайтесь весь день на разных склонах» — фраза или её вариации, которые можно встретить в 99% случаев описания универсалов. Но в данном случае — это факт. Самые лучшие условия — это снежный, может быть чуть размягчённый, склон. Носок чуть мягковат, поэтому врезаться на совсем уж льду не сильно получится, а вот на мягком склоне можно чувствовать себя очень комфортно. Если учесть, что всего час-два в сутки склон остаётся жёстким, то лыжа действительно подходит практически на весь день.
  2. «Прогрессивный рокер в носке и технология демпфирования C/FX помогают XDR 80 Ti блистать повсюду» — опять же, всё верно. Рокер в данном случае очень хорошо дополняет лыжу как на мягком склоне, так и на свежевыпавшем снегу. Нет никаких проблем с тонущей или зарывающейся лыжей. На счёт демпфирования во многом верно, но на скорости выше среднего довольно ощутимы биения носка. Хотя не стоит относить это к минусам, в противном случае, лыжа была бы жёсткой и не интересной. В остальном к виброгасителям никаких претензий, всё работает на 100%.
  3. «Мягкость скольжения» — эту фразу можно трансформировать в «хорошую управляемость». Лыжи рулятся отлично, идут очень приятно. Есть некоторые моменты с резкостью поворота, но это затрагивает одну из следующих частей описания.
  4. «Игривый характер». Мы говорим про XDR 80 Ti, самую динамичную лыжу из новой линейки XDR. Действительно, энергоотдача на высоте, на максимально высоком уровне для универсальных лыж. Поворот закладывать очень приятно, при этом хорошо видна прямая зависимость от того, сколько вложил сил в поворот и какая отдача на выходе. Иногда её даже чуть больше, чем нужно, поворот получается ровно с тем радиусом, с каким захочешь.
  5. «Стабильность» — идёт лыжа очень хорошо. Как уже описано выше, всё же совсем леденистое покрытие это не для неё, очень высокие скорости тоже нет, а вот динамичное катание на скоростях до «выше средней» то, что требуется от трассового универсала.
  6. «Лёгкие лыжи» — они действительно такие. Ощущаются на ногах даже длинные ростовки очень приятно и не доставляют дискомфорта даже спустя несколько часов катания.

Почему мы так подробно остановились на XDR 80 Ti? Потому что именно эта модель вызвала у тест-райдеров максимум эмоций во время катания. Нельзя сказать, что XDR 84 Ti и XDR 88 Ti хуже или лучше, они немного другие. По конструкции лыжи идентичные, однако более широкие получаются чуть более жёсткими, дают чуть меньше динамики. XDR 88 Ti получилась уже довольно мощной. Несмотря на это, остаются те же приятные ощущения, правда, с чётким пониманием, что и веса побольше на ногах, и нет той энергии, которая есть у XDR 80 Ti.

Надо отдать должное и дизайну. С одной стороны — неброский, с другой — яркие цвета и контрастность. Обширный охват публики получился — от яркой молодёжи, до консерваторов, предпочитающих всё сдержанно-чёрное. Лыжи, конечно, выделяться будут, но не испортят имидж серьёзного человека.

Линейка лыж Salomon QST слева и серия Salomon XDR справа

Линейка лыж Salomon QST слева и серия Salomon XDR справа © zoneski.com

Горные лыжи Salomon QST 17/18

Многие производители выделяют группу внетрассовых универсалов отдельно. Кто-то действительно пытается сделать лыжи с характеристиками, подходящими как для трассы, так и вне неё. У Salomon все лыжи внетрассовой направленности объединены в одну серию QST, начиная с относительно узкого QST 85 и заканчивая полноценным фрирайдом в виде QST 118. Всего же их в линейке 5:

  • Salomon QST 85;
  • Salomon QST 92;
  • Salomon QST 99;
  • Salomon QST 106;
  • Salomon QST 118.

Сам производитель говорит о том, что 85, 92, 99 и 106 — это универсалы. И только лыжи QST 118 — действительно готовый фрирайдный снаряд. Попытка сделать обширную коллекцию универсалов выглядит довольно логичной, ведь многие лыжники не выезжают на отдалённые заснеженные поля, а раскатывают близлежащие леса и участки рядом с подготовленными склонами, при этом основную часть времени проводят на трассе. Абсолютно понятно, что в действительно глубокую целину на этих лыжах не полезешь, но по своему назначению они сработают как надо.

Несмотря на то, что подразумевается хорошее сцепление на жёстком склоне, не нужно требовать больше, чем они могут. Это не карвер, но прокатиться можно достаточно уверенно. Основное место катания для этой линейки — мягкий снег, нарытые за день бугры и подтаявшая к полудню трасса. В весеннее время, когда уже тепло, склоны существенно подтаивают и обычные узкие и жёсткие карверы начинают тонуть в этой самой кашице — модели серии QST будут очень кстати.

Salomon QST 106 довольно широк для постоянного катания по трассе и можно пробовать его пускать в целину, но возникает один спорный момент. Лыжа позиционируется как всё тот же универсал, с all-mountain (all terrain) рокером. Это правильное решение для тех, кто едет кататься — возможно, повезёт попасть под снегопад, а возможно и нет, тогда придётся проводить всё время на трассе или в близлежащих лесах в попытках найти хоть небольшие кусочки свежего снега. Подобные универсалы создаются как раз, чтобы снять с лыжника задачу везти две пары лыж на курорт, а взять только одну. Опять же, надо сказать, что QST в этом смысле будет неплох. В то же время, если этого самого снегопада не будет, то можно довольно уверенно себя чувствовать на разбитом склоне с нарытыми буграми или в близлежащем лесу, где к тому моменту уже будет также разбито, но можно выбрать кусочки свежего снега.

Salomon QST 106

Salomon QST 106

Плавно дошли до модели QST 118. В сезоне 2017-18 они остались неизменны: направленной геометрии и конструкции и полным Twin рокером. При том, что усиление металлом отсутствует, кроме вставки в зоне грузовой площадки и монтажной площади креплений, лыжа довольно жёсткая. Стоит обратить внимание на то, что силовые вставки и особенности конструкции сделаны так, чтобы лыжа оставалась хорошо управляемой и режущей снег на жёстком склоне трассы. Это свидетельствует лишь о том, что инженеры Salomon всё же пытаются сделать даже лыжи для фрирайда максимально универсальными. Есть и другой плюс — на жёстком покрытии вне трасс и насте QST 118 останется довольно цепким.

Внимание Многих очень опечалили изменения в довольно популярной лыже Rocker2. В сезоне 2016-17 её уменьшили в ширине талии до 100 мм, а в сезоне 2017-18 вообще убрали из коллекции. Это совсем не радует, потому как спрос был довольно высоким, лыжа интересной, а сменивший её QST полноценной заменой не является.

Парковые лыжи Salomon 17/18

Парковый Salomon на протяжении многих лет был в топе. Опять же, тот самый маркетинг, райдеры топового уровня, подиумы на мировых контестах и съёмки в самых крутых экстрим-фильмах. Нынешние TNT — это преемники лыж предыдущих, а NFX — результат прогресса. В последние годы Salomon сдаёт свои позиции во фриски, но, будем надеяться, что это временное явление.

Скитур лыжи Salomon 17/18

Скитур линейка Salomon представлена пятью моделями, которые можно разделить на две группы:

  • S-Lab X-Alp и Minim относим в группу для подъёма — это максимально облегчённые лыжи для спортивных подъёмов и участия в соревнованиях.
  • MTN Explore 95, 88 и BC — для подъёма и спуска. Геометрия и конструкция лыж позволяют себя уверенно чувствовать и на спусках.

Хотя основное назначение Explore скитурные походы и переходы, эти лыжи можно встретить на курортах даже среди катающихся по трассам лыжников. Конечно, в современном понимании лыжи с талией 88 и 95 назвать полноценным фрирайдом сложно, и с Explore 95 на спуске в целине будет всё же интереснее. Однако обе лыжи помимо технологий для снижения веса обладают всем необходимым, чтобы быть цепкими на жёстких участках — слой карбоновой сетки, специальный участок бокового выреза между зонами рокера для полноценного ведения дуги и лучшего держания в повороте.

MTN Explorer 95

MTN Explorer 95

Особое внимание заслуживает MTN BC (он же Lab), с самого момента выхода обрётший армию почитателей и это неспроста: по сути полноценная фрирайдная лыжа с талией 115 мм, но облегчённой бэккантри конструкцией. Смена наименования лыжу не изменила и будет радовать дальше всё большее число любителей бэккантри-приключений.

© ski-libre.com

Женские горные лыжи Salomon 17/18

Здесь изменений ещё меньше, чем в мужской половине. Сегментация схожая:

  • карверы W-Max;
  • трассовые универсалы и внетрассовая серия QST.

Женская серия W-Max

В трассовый W-Max добавилась лыжа с индексом 10 и заняла второе место после топового 12. В остальном, с технической точки зрения, линейка не изменилась по сравнению с прошлым сезоном 16-17. Обновился дизайн, при этом нельзя сказать, что кардинально. Если поставить рядом обе коллекции, то будет видно, что общая концепция осталась неизменной. Итак, трассовые карверы W-Max — это серия женских лыж среднего радиуса с уклоном в короткий, начиная с самого простого для начинающих — W-Max 4, далее более серьёзные 6 и 8, титаналовые 10, и самые топовые 12. Итого — 5. Пойдём по порядку.

W-Max 4 — это самая простая лыжа: кэп, пена и на этом можно закончить её описание.

W-Max 6 и 8 — лыжи, на которых можно учиться и прогрессировать после этого в катании. Несущая основа у обеих — сердечник с деревянным клином и стекловолокном у 6-й и базальтовым волокном у 8-й.

Новая W-Max 10 схожа по конструкции с предыдущими двумя, только усилена вставками титанала и довольно сильно отличается по жёсткости. Лыжа, которая предназначена для хорошо катающихся лыжниц и требующая к себе серьёзного отношения, ввиду той самой жёсткости.

Salomon W-Max 10

Salomon W-Max 10

W-Max 12 — самая жёсткая, неоправданно жёсткая. Полноценный деревянный сердечник, двойной (!!!) слой титанала и дополнительный карбон. Не очень понятно для чего было делать столь серьёзную лыжу в категории вне спорта. Нормально продавить её смогут, пожалуй, только спортсменки, требуется очень серьёзная подготовка.

В целом, вся серия W-Max — это тоже самое, что и мужской X-Max — схожи и поведение, и особенности. С точки зрения динамики, они «безэмоциональны». Возможно, не совсем корректно для описания поведения лыж, но это именно так. В первую очередь это относится к самым жёстким W-Max 12, в чуть меньшей степени подобное можно сказать и про W-Max 10. С более мягкими и чуть более покладистыми W-Max 6 и 8 уже не столь явна эта медлительность и неторопливость отдачи, но общая черта присутствует у всех лыж в серии.

Небольшие изменения коснулись серию женских трассовых универсалов. Исчезла Lyra, остались в линейке Gemma, Astra, Cira, Luan и самая простая Kiana. Появился довольно неоднозначный элемент в дизайне — пробковые вставки ComfortTech в районе грузовой площадки, которые должны работать как демпферы. Также поменялась цветовая палитра всей серии.

Kiana — самая мягкая и простая лыжа начального уровня, отличный вариант для первых шагов в катании. Схожа с ней по конструкции Luan. Разница только в дизайне, вставке ComfortTech, но принципиальных отличий нет.

Далее идут сделанные на одной базе Cira и Astra. Astra с двумя демпфирующими вставками ComfortTech, главное её отличие — это усиление базальтовым волокном, что делает её более жёсткой — с лучшей отдачей и динамикой.

Наконец, самая широкая, топовая Gemma с облегчённым сердечником и усилением из базальта. Если окинуть взглядом всю серию, то выглядит она очень лаконично. Пожалуй, только Kiana выбивается из линейки и выглядит не логично, потому как при небольшой разнице в цене и минимальных отличиях вполне достаточно было бы оставить одну только Luan.

Salomon Gemma

Salomon Gemma

Универсалы Salomon были более популярны, чем W-Max. И на это есть две причины:

  • Дизайн — субъективная сторона, но надо признать, что это одна из немаловажных сторон женской коллекции, и одна из причин, почему в прошлых сезонах универсалы Salomon были популярнее, чем W-Max.
  • Объективная сторона — нижние и средние модели получаются более интересные и функциональные, чем лыжи серии W-Max. Интерес заключается в том, что поведение универсалов чуть более динамичное и лучше отдача, а функциональность в большей универсальности и возможности разностороннего использования. Опять же, стоит отметить, что после очень жёстких W-Max универсалы более приятны. Аудитория, которая может их полноценно раскрыть на склоне, шире.

Женская внетрассовая серия QST

Здесь также не произошло никаких изменений по сравнению с сезоном 16-17. Вся структура серии аналогична мужской, только в женской серии: QST 85, 92 и 99 выступают в качестве внетрассовых универсалов, а Stella 106 идёт в качестве полноценной фрирайдной лыжи.

Отличие только в том, что нет аналога 118. Но это логично — подобные женские лыжи довольно редкое явление. Если сказать максимально кратко — то это полные аналоги мужских моделей только с другим дизайном и названием. Нужно отдать должное, лыжи мужские получились довольно лёгкие, а с учётом меньших ростовок на женских моделях вес очень приятно удивит и порадует.


Если посмотреть на всю коллекцию Salomon, то изменения не столь существенны и общий вид не сильно поменялся. Хотя новые XDR, конечно, бросаются в глаза и выделяются, обновляя общий вид Salomon 17-18, теперь остаётся только ждать восторженных отзывов обладателей.

От автора:

За прошлый год Salomon сдал позиции в России, несмотря на то, что до сих пор популярен. Основная причина спада спроса — это в первую очередь ценники, которые сильно кусаются и отпугивают покупателей в пользу конкурентов.

При общей невзрачности X-Race и X-Max, XDR это просто фонтан положительных впечатлений, а XDR 80 Ti перекрывает всё остальное вместе взятое.

Крайне печален факт исчезновения Rocker2, в коллекции не остаётся фрирайдных твинтипов, лыж, которые первыми вызывают интерес к фрирайду каждого бренда.

Будем надеяться, что XDR — это первый шаг к преображению всех лыж Salomon и в будущем всё изменится в лучшую сторону.

Александр Левин

Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях
Я рекомендую Мне нравится
© Спорт-Марафон, 2017 Данная публикация является объектом авторского права. Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru

Товары по теме

Статьи по теме:

Горные лыжи Head сезона 2017/2018. Обзор коллекции
Многие модели и целые серии горных лыж Head выпускаются уже на протяжении несколько лет. Они очень удачные, успешные и не требуют замены. Однако, в сезоне 2017-2018 всё же произошли некоторые изменения. Что именно — читайте в блоге
далее
Новинки в горных лыжах Salomon 2015-16
Как обычно, в новом сезоне мы рассказываем о новинках горнолыжных брендов. Сегодняшний обзор посвящен горным лыжам Salomon. Георгий Дубенецкий изучил, что придумали французы кроме новых названий...
далее
История бренда Salomon
Компания Salomon зародилась во Франции, в городе Анси (Annecy). В 1947-м году Франсуа Саломон (Francois Salomon) со своей женой и сыном Жоржем на семейном совете приняли решение основать собственную компанию по изготовлению пил и строительных приспособлений. 
далее

Комментарии

comments powered by HyperComments