Весь товар, представленный на сайте, Вы можете найти в магазине
по адресу: ул. Сайкина, 4
  • 8 (495) 668-14-97
  • 8 (495) 287-87-97
  • 8 (800) 333-14-41
  • Бесплатный звонок по России
Телеграм чат
Каждый день
Магазин на Сайкина 4
с 10 до 24
Интернет-магазин
с 10 до 22
Присоединяйтесь к нам:

Избранное

Горные лыжи Atomic 17/18. Обзор коллекции

04.08.2017
Марсель Хиршер (Marcel Hirscher) с лыжами Atomic Redster G9 17/18

Марсель Хиршер (Marcel Hirscher) с лыжами Atomic Redster G9 17/18

Новый год и много изменений в коллекции Atomic. Но обо всем по порядку.

Общая структура коллекции осталась без изменений:

  • Race — это лыжи с общим названием Redster, которые представлены для трассового катания и лыжников с самым различным уровнем подготовки — от среднего до спортсменов-профессионалов.
  • Vantage X — трассовые универсалы.
  • Vantage — внетрассовые универсалы.
  • Backland и Backland FR — бэккантри и фрирайд с уже давно известной маркировкой.
  • Punx — парковая легенда.
  • Женские серии лыж аналогичны по названиям с унисекс, но с индексом W, только трассовые Cloud выбиваются из этой системы.

Где-то значительные, где-то не очень, но изменения есть во всех сериях лыж Atomic сезона 17/18, и самые большие и явные — это Redster. С него и начнём.

Горные лыжи Atomic Redster 17/18

Скорее всего, заголовки статей и разговоры людей будут про технологию Servotec, но я бы начал с того, что бросается в глаза первым — дизайн. Новые цвета — оранжевый-красный-чёрный, не только лыжи, но и ботинки, аксессуары и маркетинг в новых цветах. Первое мнение, когда увидели коллекцию в живую было негативным, но потом привыкли, и все это уже не выглядело столь пугающим. Должен отметить, что цвета аксессуаров всё же сильно режут глаз. Как говорится, на вкус и цвет.

Как уже писал выше, под серией Redster мы должны понимать две подкатегории: FIS и RS — лыжи, предназначенные для спортсменов и соревнований. Всё, что без этой аббревиатуры — для среднего и экспертного уровня.

FIS — традиционно от слалома до скоростного спуска.

Redster не FIS теперь нужно отличать по буквам в названии:

  • G: для длинных дуг;
  • X: средние дуги;
  • S: слаломные, короткие дуги.

Есть ещё отдельная лыжа TR — предполагается как вариант для соревнований в параллельном слаломе (кстати, очень нам понравилась на тестах). В действительности, Atomic Redster TR очень схожи с G7, только с другим креплением и немного другой динамикой, в лучшую сторону.

Сам производитель выделяет серии G и S в спортивные, а X — экспертные. Вероятно, связано это исключительно с длиной дуги и направленностью на спортивные дисциплины: большие GS (G) и короткие (S).

В приставку к букве есть ещё и цифровой индекс 5, 7 или 9, правильно, уровень жёсткости или подготовки лыжника, как угодно, иерархия внутри группы.

Технология Atomic Servotec

Теперь можно вернуться к уже объявленному Servotec, главной технической новинке Atomic 17-18.

Ниже картинка, как всё это выглядит. Постараюсь максимально кратко и точно описать принцип работы системы.

Servotec — это полимерный стержень, который выходит примерно из середины платформы лыжи, где он упирается в специальный паз, а вторым концом закреплён на носке лыжи. Стержень не жёсткий, поэтому, чтобы он не бил и не скользил по топшиту, ближе к его середине сделан дополнительный фиксатор. Несмотря на то, что внутренний крепёж расположен на грузовой площадке, это не мешает лыже нормально и правильно прогибаться.

Для чего это нужно — прижимать лыжу на скорости и гасить вибрации. Стержень в обычном положении жёстко закреплён на носке лыжи и упёрт в эластомер внутри платформы, при этом достаточно гибок и при возникновении вибрации стремится прижать лыжу обратно к снегу. Работает — да, эффект есть.

Технология Servotec используется только на спортивных лыжах и топовой серии 9. Именно на этих лыжах предполагается кататься экспертам, способным разогнать их до высокой скорости и прочувствовать как работает стержень.

Наверняка лыжников старой закалки не удивить такими штуками, подобные системы в разных вариациях выходят у разных производителей на протяжении уже многих лет.

Нужно признать, что система работает, мы сами пробовали, можем подтвердить. По ощущениям лыжа скользит плавнее, чем без стержня, облизывая неровности рельефа.

Спортивная направленность и в конструкции: геометрии с узкими талиями, усиление титаналом во всех лыжах (только X5 в виде исключения). Нельзя не отметить и то, что гоночные лыжи FIS и лыжи c индексом 9 выполнены в одном дизайне, указывая на принадлежность к спорту. 7 и 5 серия по дизайну отличается, выставляя границу уровня подготовки, хотя и нужно отметить, что конструктивно 7 и 9 практически идентичны.

Линейка новая, но можно провести аналогии с прошлогодней коллекцией. Кроме того, стало гораздо удобнее разбираться в назначении лыжи с новыми наименованиями и обозначениями.

Atomic Vantage X — серия трассовых универсалов

Коллекция осталась без изменений по сравнению с сезоном 16/17. Небольшая вводная для тех, кто не очень знаком с линейкой. Vantage X пришла на смену серии Nomad, которая была лидером и эталоном сегмента. Atomic Nomad выпускались на протяжении очень-очень длительного времени.

Однако серия Vantage X не является преемником Nomad. Предыдущее поколение было концептуально другим. Конечно, в сезоне 16-17 эти лыжи были в топе продаж, тут во многом сработал маркетинг и новизна линейки.

Всё внимание было обращено на верхнюю Vantage X 83 CTi — яркий дизайн, несколько наград, самая лёгкая лыжа среди одноклассников. Но как показала практика, тесты и продажи, самая популярная в серии оказалась Vantage X 80 CTi — пожалуй, наилучшее сочетание управляемости, стабильности и какой-то динамики из всей серии.

Итак, в линейке трассовых универсалов Atomic 17/18 мы имеем 3 лыжи с титаналом и две без:

  • Vantage X 83 CTi;
  • Vantage X 80 CTi;
  • Vantage X 77 CTi;
  • Vantage X 77;
  • Vantage X 75.

Сразу отметим, что под титаналом подразумевается не лист, как все привыкли это понимать, а различные стрингеры, это также накладывает отпечаток на работу лыжи.

Конструктивно все лыжи серии Vantage X идентичны. Деревянный сердечник, карбоновая сетка Carbon Mesh, профиль лыжи Exo Profile и боковые стенки Firewall должны улучшить передачу усилия на кант. Понятное дело, что цепкость и перекантовка не такие, как на спортивных лыжах, но задачи такой и не стояло — для трассового спортивного катания и карвинга есть Redster.

All Mountain рокер очень небольшой, ощущается на жёстком склоне, но не доставляет дискомфорта на высокой скорости, как это обычно бывает. Отрабатывает по своему названию и назначению, не даёт утонуть там, где начинается небольшая снежная кашица или слегка присыпанные свежим снегом участки. Многие лыжники знают, что при достаточной скорости на жёстком склоне начинается биение носка и его вибрации, здесь они тоже есть, но минимальны. Это достигается совокупностью факторов: карбоновая сетка, профиль лыжи и небольшой рокер.

Если обобщить впечатление по всей серии, то это довольно спокойная трассовая лыжа, не динамичная, для тех, кто катается весь день, спокойно и размеренно.

Ширина и конструкция не для целины, идти вне трассы я бы на Vantage X не стал, даже на 83-м. В лучшем случае, можно наведаться в деревца, стоящие вдоль склонов, но не более того.

Титанальные версии идут довольно стабильно, но им совсем не хватает динамики, не получается заинтересовать лыжника, затянуть в активное катание. У моделей Vantage X 80 и 77 это получается лучше, более того, все тестирующие отметили, что лыжи получились более живые и интересные в катании. В общем, советуем на них обратить большее внимание, и в первую очередь на Vantage X 80. Кто ищет более универсальную лыжу на весь день — оценит именно её.

Внетрассовые универсалы Atomic Vantage 17/18

Внетрассовые универсалы Vantage представлены серией из 4 лыж, модели с добавлением титанала в конструкцию отмечены индексом CTi:

  • Atomic Vantage 90 CTi;
  • Atomic Vantage 100 CTi;
  • Atomic Vantage 85;
  • Atomic Vantage 95.

Изменения коснулись цветовых решений. Титанальные лыжи очень специфичные. Хоть титанал и не лежит полным слоем, а только в качестве усилителя по центру, но вместе с карбоновой сеткой лыжи получаются очень жёсткими. Даже наши подготовленные тестировщики это отметили и ощутили в полной мере. Под Vantage нужно ну очень жёсткое покрытие, тогда они режут. Но с довольно большим радиусом это получается только на открытом, широком пространстве, при этом динамика и отдача довольно невысоки.

Попробовали на тестах выехать в целине — нет, не то. Нужна большая скорость, тогда лыжи будут всплывать. На коротких поворотах очень сложно, лыжи неповоротливы. Причём лыжи жёсткие по всей длине, короткие повороты в хоть какой-то целине только прыжком, но и это даётся с трудом.

Для не тяжёлых и физически не очень подготовленных лыжников, которые не хотят прикладывать много усилий в катании, имеет смысл рассматривать модели 85 и 95 талии без титанала. Они неплохо управляются и комфортнее, чем титанальные собратья.

Линейку Vantage нельзя рассматривать как продолжение линейки Vantage X. Из-за профиля и геометрии они получаются не такими «карвовыми», но логически это выглядит именно так. Если не хватает ширины Vantage X, то вот решение.

Надо отметить, что подобные серии есть у всех производителей, и понятно стремление закрыть сегмент между трассой и фрирайдом. Но это тот вариант, когда универсал не получается универсальным. Кататься по трассе — да, но не карвер, кататься вне трассы — это не фрирайдная лыжа, соответственно, поведение в целине, комфорт поворота и всплытия не те.

При подборе лыж и в общении с людьми частенько задаются вопросы связанные с местом катания. Есть лыжники, предпочитающие тот или иной регион катания. Моё мнение, что серия Vantage, особенно CTi, подойдут для тех, кто предпочитает наши горы, например, Эльбрус, Чегет или Кировск. Там, где бугристое, жёсткое покрытие, и как таковые трассы — это бездорожье (говорю в первую очередь про Кавказ).

Любителей жёстких лыж достаточно, и свой покупатель обязательно на них найдётся.

Фрирайд лыжи Atomic Backland FR 17/18

Backland FR — полноценная фрирайд серия от Atomic. Несмотря на то, что наименования остались те же, линейка довольно сильно изменилась. В общей тенденции пятка стала более мягкая. Кто-то скажет, что это плохо, потому как есть классическое представление о фрирайдной лыже — жёсткая пятка, которая работает как стабилизатор и при загрузке даёт возможность более мягкому носку лучше всплывать. Но есть в этом и обратная сторона, относительно мягкая даёт возможность более гладких поворотов в глубоком снегу и более мягких приземлений, в общем, то, что называется Freeski с элементами бэккантри фристайла.

Теперь по самой коллекции. Изменился дизайн, «деревянный» вид и яркие цвета — довольно универсальный вариант для широкой публики.

Backland FR 102 — первая лыжа в линейке, как раз тот вариант, который стоит назвать внетрассовым универсалом. В этой лыже есть, пожалуй, всё, чтобы называться именно так. Лыжи довольное лёгкие, с сердечником из тополя и средней жёсткостью. Ширина талии в 102 мм — её не так много, чтобы нормально ехать по склону, но и при хорошем распределении жёсткости достаточно, чтобы всплывать в целине. Чуть бы пониже рокер и получился бы отличный внетрассовый универсал.

Backland FR 109 — более широкая лыжа с бо́льшим рокером. Хорошо подойдёт для фрирайдеров, желающих иметь довольно универсальную лыжу для целины, ведь погода и условия меняются часто, да и не всегда можно быть уверенным в том, каков будет снежный покров, когда прилетишь на курорт.

Под грузовой площадкой расположены вставки боковых стенок, очень хорошая точка приложения усилий, если надо цепляться на жёстких участках. С аналогичной конструкцией весь фрирайдный Atomic, в том числе и топовые FR 117 и уже ставший классикой фрирайда Bent Chetler. С точки зрения распределения жёсткости по длине — это правильное и разумное решение, всё же мы говорим о широком фрирайде, и лыжа должна в первую очередь хорошо всплывать. Пятка оказалась очень приятная, комфортна на приземлениях, но при этом достаточно жёсткости, чтобы держать лыжу на скорости, скоростной спуск не поедешь на ней, но более чем комфортно.

Самые широкие Backland FR 117 и Bent Chetler имеют форму «ложки». Вещь не новая, но для более стабильного всплытия носка — работоспособная. В сезоне 17-18 прослеживается тенденция 10-летней давности, когда компания делала во фрирайде упор на бэккантри фристайл. Кажется, сейчас наблюдается подобная ситуация, лыжи для фрирайда Atomic 17/18 всё больше приспосабливаются под довольно мягкие и средней жёсткости покрытия.

Парковые лыжи Atomic Punx 17/18

Atomic Punx, наверно, одни из самых известных лыж на подиумах экстремальных контестов. Этому способствовали два фактора:

  • С одной стороны, очень правильные и достойные лыжи, с мощным щелчком, хорошим вращением, приятной жёсткостью на приземлениях.
  • Другая сторона — это серьёзный маркетинг с привлечением лучших райдеров планеты, победы на X-Games и других контестах, мощные фрирайдные промо.

Рассказывать особо и нечего, парковые райдеры и так хорошо знают эти лыжи, а тех, кто покупает их как универсалы, нужно максимально отговаривать.

Скитур лыжи Atomic Backland

Одна из наименее распространённых линеек в России — это Backland. Скитур, который пользуется спросом в Европе, у нас пока не столь распространён, но из года в год вызывает все больше и больше интереса. У Atomic это две версии — обычная и UL, т.е. Ultralight. В обеих версиях карбоновые вставки, только в обычной это один стрингер, в Ul их две. По всем законам жанра лыжи лёгкие, одни менее жёсткие, вторые посерьёзнее. В целом, Atomic, точнее фабрика, очень продвинуты в плане производства лёгких и бэккантрийных лыж. Недаром на их заводе производится довольно много лыж других брендов, именно тех, где нужен минимальный вес и технологичность.

В каждой из серий по три талии. Backland Ul — все довольно узкие, для полноценных походов и длительных переходов:

  • Backland Ul 65;
  • Backland Ul 78;
  • Backland Ul 85.

Необлегчённые Backland представлены моделями 78, 85 и более широкие 95, для тех, кто ещё хочет спуститься по целине.

Особая геометрия с узким носком и удобными вырезами для крепления камусов. В России этих лыж не так много, но все же встретить можно.

Женские лыжи Atomic 17/18

Практически полностью повторяют линейки унисекс: Vantage X, Vantage и Blackland. Исключение — серия Cloud, о них и поговорим, именно там произошли довольно значительные изменения относительно прошлого года.

Женские лыжи Atomic Cloud

Серия Cloud предназначена исключительно для трасс и карвинга. Ушли Cloud Ten Arc, зато появились топовые Cloud 12. Теперь серия выглядит следующим образом:

  • Cloud 7 и 8 для начинающих и лыжниц среднего уровня;
  • Cloud 9 — переходная к экспертной;
  • Cloud 11 и 12 — две верхние лыжи.

Топовая Cloud 12 с новой вставкой Servotec. Цветовая гамма не блещет разнообразием — это белый или чёрный.

Cloud 7 — это начальная лыжа, сделанная по технологии Cap, относительно мягкая и подходит для обучения катанию, но при этом запаса жёсткости хватит и на будущее.

Cloud 8 и Cloud 9 — очень схожи по своим характеристикам и конструкции. Они уже с боковыми стенками и упрощённой версией виброгасителя Servotec light. Основное отличие меж двух моделей — это наличие в 9-ке вставки титаналового стабилизатора. Средний радиус, запас жёсткости. Это, пожалуй, вариант покупки для большинства лыжниц, которые не занимались горнолыжным спортом серьёзно, но при этом уверенно стоят на лыжах.

Обе лыжи средней жёсткости, хорошо держат и довольно цепкие. В конструкции предусмотрен небольшой рокер, для женской лыжи и лёгкости поворота — приятный момент. Нужно отметить, что общая жёсткость лыж увеличилась относительно сезона 16-17, в этом есть и плюсы, и минусы, но скорее, все же плюсы, т.к. многие покупают лыжи не на один сезон, будет запас прочности.

Cloud 11 относятся к топовым лыжам и предназначены для хорошо подготовленных лыжниц, как технически, так и физически. Довольно жёсткие, строгие, на ледянистом склоне очень хорошо себя чувствуют. Если не бояться скорости, то они не подведут — тот самый женский карвер, который нужен в горах на подготовленном склоне. Конструктивно всё для этого сделано: как и в Cloud 12 нет рокера, полноценный камбер, лыжа прижата к склону и снегу, контроль максимален, полное ощущение и понимание скольжения.

Отдельно нужно сказать про дизайн. Что не очень заметно на картинках, проявляется при правильном освещении или дневном свете вживую — рубашка Cloud 11 и 12 выполнена под кожу, довольно эффектно.

Cloud 12 — ранее было много упоминаний, и вот, наконец, дошли до самого женского топа. Черные, с фактурой кожи, максимально серьёзные, для очень хорошо катающихся женщин. Хочется отметить, именно Очень хорошо катающихся. Наши подготовленные эксперты на тестах были удивлены действительно жёсткой женской лыжей.

Да, она хорошо держала на жёстком склоне, отлично идёт в поворот, но и уровень лыжницы должен соответствовать. На скорости чувствуется работа Servotec, лыжу прижимает к снегу хорошо. Вариант для тех, кто любит погонять на утреннем отратраченном склоне. Брать Cloud 12 как вариант «на будущее» не стоит, это для тех, кто уже готов справляться с жёсткими лыжами и карвить полноценно.

Практически весь Cloud можно отнести к среднерадиусным лыжам, может немного в короткий, как вариант для катания по трассам в горах в первую очередь.

Женские лыжи Atomic Vantage X Wmn

Серия осталась без изменений относительно прошлого года, немного поменялся цвет, теперь Vantage X Wmn 77 в чёрном цвете вместо розового. Это всё также 4 лыжи, две из них с титаналовыми вставками 80 и 77 и две без — 77 и 74.

Здесь все актуально, как и для лыж унисекс. Конструктивно они идентичны, стоит только немного сместить границу, исходя из женской физики. Приятный вариант для размеренного катания на весь день. Самые популярные это 77 CTi из тех, что чуть более жёсткие и 74 обычный, как вариант лёгкого универсала.

Atomic Vantage Wmn

И эта линейка без конструктивных изменений по сравнению с прошлым годом, но вот дизайны изменились в лучшую сторону. Поклонниц жёстких универсальных лыж не много, но те, кто предпочтёт Vantage — дизайн будет радовать глаз и поднимать настроение.

Топовый 90 CTi — суровый универсал для самых суровых представительниц женского пола, и на этом можно закончить описание.

Чуть более мягкие 85 C. Где С — обозначает наличия карбоновой структуры в конструктиве, а значит малый вес, хорошая торсионная жёсткость и высокая стабильность на скорости. Хорошо держит на жёстком склоне, не стоит забывать только, что это всё же не карвер, а лыжа с радиусом средним в длинный. All Mountain рокер хорошо укладывается в концепцию и получается универсал: по буграм, разбитому склону, чуть мягкому снегу. С этой задачей будет хорошо справляться и более узкая Vantage 80 Wmn, но она будет не так хороша на жёстком склоне.

Выбирая себе Atomic Vantage, особенно 90 или 85, нужно хорошо взвесить, где и какое катание планируется, это не самые податливые лыжи, и усталость к концу дня будет накапливаться ощутимо.

Женские лыжи Atomic Backland

Также две серии — это скитур и фрирайд с индексом FR. Две лыжи 109 и 102 — полноценный женский фрирайд, ничем не уступающий мужским лыжам, только другой дизайн и маленькие ростовки. По субъективному мнению, как и с Vantage, дизайн стал лучше, более приятный глазу. Показалось, что очень правильно у австрийцев получилось соответствие жёсткости и женской физики.

От автора:

Если взглянуть ещё раз на коллекцию, то изменилась она процентов на 35-40. Чётко прослеживается упор на спорт/трассу и своё видение на фрирайд, и это не удивительно, ведь есть ещё — Salomon. В сезоне 17-18 хорошо прослеживается разделение брендов по сегментам.

Полностью обновлённые трассовые и спортивные лыжи с очень непривычным и бросающимся в глаза дизайном. Первое впечатление было довольно спорным, все разошлись во мнении, удачно или нет, большинство скептично отнеслось, но как говорится, на вкус и цвет…

Vantage X в большинстве своём лыжникам нравится, вот только ценник верхних уж очень кусается.

Самая спорная и, по моему мнению, неудачная серия — Vantage. Лыжи крайне специфичны, но и на них есть свой покупатель, который любит жёсткие и мощные лыжи.

Фрирайдная коллекция, на мой взгляд, стала лучше. Тут заметно то, о чём я говорил выше, Atomic — это более мягкие лыжи, для мягкого снега и бэккантри фристайла (громко, конечно, сказано, но все же), Salomon для более жёсткого покрытия, но об этом в другом материале.

Есть мнение, что в целом коллекции становятся более жёсткими. Связано это, в первую очередь, с меньшим количеством снега в Европе и более жёстким покрытием на трассах. Именно с этим связываем и увеличение жёсткости женских трассовых лыж. Cloud полностью обновился. Технически стал другим.

Посмотрим, насколько оценят лыжники и лыжницы все изменения.

Александр Левин

Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях
Я рекомендую Мне нравится
© Спорт-Марафон, 2017 Данная публикация является объектом авторского права. Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru

Товары по теме

Статьи по теме:

Горные лыжи Head сезона 2017/2018. Обзор коллекции
Многие модели и целые серии горных лыж Head выпускаются уже на протяжении несколько лет. Они очень удачные, успешные и не требуют замены. Однако, в сезоне 2017-2018 всё же произошли некоторые изменения. Что именно — читайте в блоге
далее
Новинки горных лыж сезона 17/18
Ежесезонно производители горных лыж стремятся создать максимально технологичную и привлекательную коллекцию, которая пришлась бы по вкусу большинству райдеров. Хотя модельный ряд редко претерпевает глобальные изменения, коллекции регулярно пополняются оригинальными «изюминками». Наш обзор рассказывает о самых интересных новинках среди горных лыж сезона 17/18 от лидеров индустрии горнолыжного снаряжения
далее
Горные лыжи Kastle 2017/2018. Обзор коллекции
Сегодня в нашем обзоре — новинки в коллекции горных лыж Kastle, знаменитых на весь мир своим безупречным исполнением, а также продуманной конструкцией и премиальными материалами
далее
Горные лыжи Salomon 2017/2018. Обзор коллекции
Salomon – один из самых известных и популярных брендов на рынке не только у профессиональных спортсменов, но и среди любителей активного отдыха. Текущая коллекция горных лыж Salomon живёт уже не первый год. Что же нового в сезоне?
далее

Комментарии

comments powered by HyperComments